Все эти компоненты системы взаимосвязаны и работают на главную цель – формирование и развитие основ теоретического (рефлексивного) мышления.
Для системы Эльконина–Давыдова приоритетным является формирование теоретических понятий. Эти понятия имеют не столько словесную форму «научных терминов и определений», сколько форму общих способов решения различных классов задач, которые получают свое выражение в моделях.
Мы не только формируем ЗУНы, но и делаем их осмысленными. Но к этим знаниям каждый идет своим темпом.
Наша система противопоказана тем, кто исповедует другие принципы и ценности. Если у взрослого отсутствует ценность свободы, он никогда не отдаст ребенка в школы, реализующие РО.
Справочно:
Теория развивающего обучения начала формироваться в конце 1950-х годов в работах Льва Занкова, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Понятие «развивающее обучение» основано на теории культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева. Сам термин «развивающее обучение» был введён Василием Давыдовым для обозначения ограниченного круга явлений, но довольно скоро термин вошёл в массовую педагогическую практику.
Татьяна Волошко,
главный редактор газеты «Вести образования»