Авторы инициативы – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
«Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти Белгородской, Нижегородской, Новгородской, Псковской и Рязанской областей, а также с органом исполнительной власти одного из новых субъектов РФ реализовать в 2023–2025 годах пилотный проект по созданию (строительству и оснащению) общеобразовательных организаций, обладающих соответствующей инфраструктурой, использующих передовые технологии и методы обучения, применяющих лучшие практики реализации общеобразовательных программ и являющихся методическими центрами по распространению таких передовых технологий и методов обучения, лучших практик», – говорится в перечне поручений.
«Он (вопрос. – Прим. ред.) не выносился ни на площадку “Единой России”, ни на фракции партии в Госдуме. Не обсуждался в профильном думском комитете и с профессиональным сообществом», – приводит ее слова пресс-служба ЕР.
23.01. В России 37 школ, расположенных в шести регионах, не соответствуют требованиям по организации горячего питания, сообщил первый замминистра просвещения Александр Бугаев в ходе круглого стола Комитета Госдумы по просвещению.
24.01. «Уважаемый Владимир Владимирович (Путин. – Ред.), несмотря на сложности, внешнее давление, под которыми оказалась наша страна, все показатели по национальному проекту за 2022 год выполнены», – сказал Кравцов на совещании с членами правительства РФ.
26.01. Нужно определить единый федеральный стандарт цифровой грамотности для школьников и студентов, который будет включать владение базовыми технологическими решениями отечественных ИТ-компаний. Об этом сказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская 26 января на круглом столе, посвященном цифровой трансформации в сфере высшего образования.
Причиной негативных эмоций детей по отношению к школе родители называют отношение учителей к ученикам, отсутствие у детей интереса к учебе, буллинг и сложные отношения со сверстниками, низкое качество преподавания, большую учебную нагрузку, лень в учебе.
3. Оценка качества образования и результаты исследований
23.01. Средний балл единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в вуз на бюджет в 2022 году составил 70,3, что аналогично показателю 2021 года. Такие выводы представлены в имеющихся в распоряжении ТАСС материалах мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в прошлом году, который провел Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Минобрнауки.
В число лидеров пилотного исследования – рейтингов по итогам декабря 2022 года – вошли МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», Томский политехнический университет, РАНХИГС, Уральский федеральный университет, СПбГУ, МФТИ – Физтех, МГИМО, Пермский политех.
Как рассказали в пресс-службе компании, за это время на работу были приняты почти 6 тысяч выпускников профильных вузов.
26.01. С января по декабрь 2022 года участниками научно-образовательных центров (НОЦ) получены 1963 патента на изобретения, подготовлены более 18 тысяч научных статей. Более 550 технологий разработаны и переданы для внедрения в реальный сектор экономики. Было создано 4578 новых высокотехнологических рабочих мест, 6,5 тысячи человек завершили обучение в различных центрах развития компетенций.
30.01. Число бюджетных мест в вузах в 2022 году сократилось на 0,7%, наиболее видимое снижение зафиксировано по укрупненным группам направлений подготовки (УГН) «Энергетика и энергетическое машиностроение», «Экономика», «Сельское и рыбное хозяйство», «Здравоохранение», «Строительство», «Управление качеством».
5. Региональные новости
23.01. В 2023 году в Хабаровском крае в четырех коррекционных школах откроются центры профессиональных компетенций. Об этом сообщает Министерство образования и науки региона со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства края.
24.01. Псковские молодые учителя в течение первых трех лет работы будут получать «подъемные» в двойном размере. Об этом заявил губернатор Псковской области сегодня во время торжественной церемонии открытия Года педагога и наставника. По его словам, данная мера необходима для снижения кадрового дефицита. Глава региона напомнил, что ежегодно на поддержку педагогов направлялось порядка 100 млн, однако с этого года объем средств увеличится еще почти на 60 млн рублей. «Мы создаем систему, при которой меры поддержки педагоги смогут получать на всех этапах развития своей карьеры», – отметил он.
25.01. Кировские студенты смогут стать земскими учителями и получить миллион рублей. С 2023 года стать участниками конкурсного отбора по программе «Земский учитель» могут не только педагоги, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и соответствующие квалификационным требованиям, но и студенты последних курсов вузов педагогических специальностей. При подаче пакета документов студентам необходимо приложить справку, выданную образовательной организацией высшего образования и подтверждающую успешное прохождение ими промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения.
Так, ребята предложили создать цифрового личного помощника, призванного облегчить взаимодействие пользователей с городской средой; систему автоматизации скорых, позволяющую быстро и безопасно доставлять пациентов до больниц; конструктора дизайна интерфейсов столичных сервисов и AR-очки для навигации по городу. Но выиграл проект нейросети, который поможет составить программу индивидуального обучения для повышения качества образования и заинтересованности школьников.
6. Развитие кадрового потенциала системы образования
В России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 25 января в нашей стране ежегодно отмечается День российского студенчества. В связи с этим Матвиенко поздравила всех студентов и выразила благодарность преподавателям и наставникам.
«Эта важнейшая для государства и общества профессия должна быть не только уважаемой, но и престижной, в том числе и с точки зрения оплаты труда», – добавила спикер.