Лектор отметил, что одним из способов преодоления конвейерной, фронтальной, рецепторной системы образования является «перевернутая модель» обучения, когда появляется больше времени для индивидуальной работы с учениками на уроке; доступность лекционных материалов и различных медиасредств в любое время, возможность ученикам работать «автономно» в своем темпе.
По ходу лекции педагоги в чате писали о личных мотивах поиска новых способов работы с детьми, о проблеме включения и мотивации учеников.
Конкретизируя и обобщая высказывания слушателей, Александр Адамский подчеркнул, что когда учитель задает импульс, то ребенок находится с ним в постоянном мыслительном контакте, при этом работая самостоятельно.
«У ребенка знание возникает в его личном пространстве через его вопрошание и проблематизацию, ребенок делает шаг вперед на встречу синхронно к шагам учителя», – убежден эксперт.Людмила Боросгоева