События
Аналитика

Лекция Александра Адамского «Переверни свой класс» (Flip Your Classroom)

Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел пятый в серии семинаров «Введение в новую школьную жизнь».

30 января проектный семинар был посвящен разработке межпредметных учебных блоков в формате «перевернутого класса».

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский свое выступление на тему «Переверни свой класс» выстроил таким образом, чтобы слушатели во время лекции в чате предъявляли собственное понимание смыслов и задач перевернутого класса. Это позволило лектору выстраивать диалог с конкретным слушателем и одновременно включать в него других слушателей. Такой формат лекции подтвердил основной тезис перевернутого класса: инициатива на "перевернутом" уроке должна принадлежать не учителю, а ученикам.

Александр Адамский рассказал об исторических основаниях возникновения подходов к «перевернутому классу», акцентировал внимание на необходимости рефлексии измененной миссии образования в эпоху неопределенности, сложности, коммуникаций, сетей и избытка.

Лектор отметил, что одним из способов преодоления конвейерной, фронтальной, рецепторной системы образования является «перевернутая модель» обучения, когда появляется больше времени для индивидуальной работы с учениками на уроке; доступность лекционных материалов и различных медиасредств в любое время, возможность ученикам работать «автономно» в своем темпе.

По ходу лекции педагоги в чате писали о личных мотивах поиска новых способов работы с детьми, о проблеме включения и мотивации учеников.  

Конкретизируя и обобщая высказывания слушателей, Александр Адамский подчеркнул, что когда учитель задает импульс, то ребенок находится с ним в постоянном мыслительном контакте, при этом работая самостоятельно.
«У ребенка знание возникает в его личном пространстве через его вопрошание и проблематизацию, ребенок делает шаг вперед на встречу синхронно к шагам учителя», – убежден эксперт.  

Людмила Боросгоева