- ЕГЭ/ВПР 2020
- Дистанционное обучение/цифровизация образования
- Организация летнего отдыха/начало 2020–2021 учебного года
- Воспитание школьников
- Региональные новости
- Общественные движения и организации в образовании
- Кадровый потенциал системы образования
Тенденции недели:
Наиболее активно освещался в анализируемом периоде кейс ЕГЭ/ВПР (заявление В.В. Путина о целевых ориентирах в сфере качества образования, первые результаты экзаменов в 2020 году, эмоционально напряженное обсуждение ситуации с уровнем сложности КИМ по химии, проведение ВПР в первую неделю сентября).
Кейс дистанционного обучения и цифровизации образования пополнился материалами выступлений вице-премьера и министра просвещения об уровне результативности весеннего периода, готовности только 25% школ работать в условиях дистанта, обсуждений на общественных и экспертных площадках перспектив смешанного обучения.
Тема летнего отдыха школьников остается острой и обсуждаемой педагогами, родителями, политиками и медиками (способы организации, риски и случаи массового заражения, альтернативы, негативные последствия в результате отсутствия должного уровня летнего отдыха, вынужденная реструктуризация сети летних оздоровительных организаций в регионах и перспектива кризиса отрасли в дальнейшем). Подготовка школ к работе в новых условиях затрагивается во многих публикациях (анонс проекта «500+», перспективы проведения школьных линеек 1 сентября, ремонт и строительство зданий, приобретение оборудования, изменение режима работы, содержания образовательных программ и расписания образовательных организаций, темы и форматы проведения августовских педагогических конференций).
Региональная повестка включает обсуждение результатов сдачи ЕГЭ, подготовки к новому учебному году, исполнения обязательств по национальному проекту «Образование», социальной поддержки педагогов. Общественные организации сделали заявления по вопросам проведения ВПР в сентябре, финансирования образования и запуска проекта «500+». Тематика развития кадрового потенциала российского образования неоднократно звучала в выступлениях министра просвещения С.С. Кравцова (необходимость пересмотра процедур аттестации педагогических работников, конкретных планов и мероприятий по повышению социального статуса учителей). Кроме этого, в регионах отрабатываются механизмы компенсации педагогам за работу в период проведения ЕГЭ, а также поощрения за высокие результаты обучающихся на ЕГЭ и всероссийских предметных олимпиадах.
Скачать полную версию отчета