События
Аналитика

Контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика» с 12 по 19 июля 2020

Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере:
  1. ЕГЭ/ВПР 2020
  2. Дистанционное обучение/цифровизация образования
  3. Организация летнего отдыха/начало 2020–2021 учебного года
  4. Воспитание школьников
  5. Региональные новости
  6. Общественные движения и организации в образовании
  7. Кадровый потенциал системы образования

Тенденции недели:
Наиболее активно освещался в анализируемом периоде кейс ЕГЭ/ВПР (заявление В.В. Путина о целевых ориентирах в сфере качества образования, первые результаты экзаменов в 2020 году, эмоционально напряженное обсуждение ситуации с уровнем сложности КИМ по химии, проведение ВПР в первую неделю сентября).

Кейс дистанционного обучения и цифровизации образования пополнился материалами выступлений вице-премьера и министра просвещения об уровне результативности весеннего периода, готовности только 25% школ работать в условиях дистанта, обсуждений на общественных и экспертных площадках перспектив смешанного обучения.

Тема летнего отдыха школьников остается острой и обсуждаемой педагогами, родителями, политиками и медиками (способы организации, риски и случаи массового заражения, альтернативы, негативные последствия в результате отсутствия должного уровня летнего отдыха, вынужденная реструктуризация сети летних оздоровительных организаций в регионах и перспектива кризиса отрасли в дальнейшем). Подготовка школ к работе в новых условиях затрагивается во многих публикациях (анонс проекта «500+», перспективы проведения школьных линеек 1 сентября, ремонт и строительство зданий, приобретение оборудования, изменение режима работы, содержания образовательных программ и расписания образовательных организаций, темы и форматы проведения августовских педагогических конференций).

Региональная повестка включает обсуждение результатов сдачи ЕГЭ, подготовки к новому учебному году, исполнения обязательств по национальному проекту «Образование», социальной поддержки педагогов. Общественные организации сделали заявления по вопросам проведения ВПР в сентябре, финансирования образования и запуска проекта «500+». Тематика развития кадрового потенциала российского образования неоднократно звучала в выступлениях министра просвещения С.С. Кравцова (необходимость пересмотра процедур аттестации педагогических работников, конкретных планов и мероприятий по повышению социального статуса учителей). Кроме этого, в регионах отрабатываются механизмы компенсации педагогам за работу в период проведения ЕГЭ, а также поощрения за высокие результаты обучающихся на ЕГЭ и всероссийских предметных олимпиадах.

Скачать полную версию отчета