События
Конференции и семинары

Стратегическая сессия: программа развития г. Красноярск

24-26 февраля 2020 года в Красноярске прошла вторая стратегическая сессия по реализации Программы развития образования города. Сессия проходит по инициативе мэра города Красноярска Сергея Ерёмина, Красноярского городского Совета депутатов и гражданского общества.

Ключевые направления обсуждения в ходе стратегической сессии:

• «расшколивание» как способ обеспечения успешной социализации ребенка;
• развивающее образование на ступени начального общего образования;
• развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности.

Первая сессия состоялась в ноябре 2019 года. В межсессионный период участники сессий в электронной среде продолжили погружение в предметную область по заданным направлениям и осуществляли профессиональные пробы деятельности, направленные на «расшколивание» образовательного процесса, введение в практику развивающих детей технологий.

Поэтому в первый день очередной стратегической сессии участники представляли результаты своих профессиональных проб, обсуждали направления дальнейшего своего содержательного продвижения в обсуждаемой проблематике.

Учителя начальных классов к вечернему пленуму представили уровненные схемы вхождения в технологии развивающего образования по четырём направлениям: управление развитием, содержание образования, формы организации учебного процесса и «расшколивание».

Педагоги дошкольного образования моделировали деятельность педагогов в условиях полилингвальности, а управленцы спроектировали «дорожную карту» реализации развивающих программ дошкольного образования в условиях полилингвальности.

Во второй день педагоги двух детских садов проводили открытые события с детьми, а все остальные дошкольные работники, участвующие в сессии, заняли экспертную позицию. Экспертировалась развивающая предметно-пространственная среда групп детских садов, технологии, реализуемые педагогами, эффекты развернувшихся образовательных событий, модели создания социокультурного событийного полилингвального пространства.

Учителя начальной школы также участвовали в пробных действиях. Часть учителей дали мастер-классы, демонстрирующие уровень понимания технологий развивающего образования применительно к деятельности учителя. Работая в четырёх мастер-классах, все участники сессии были погружены в экспертную деятельность, направленную на выработку критериев распознавания технологий развивающего образования. А к вечернему пленуму две группы учителей друг для друга подготовили учебные занятия направленные на введение понятия «Развивающее образование». Экспертиза проведённых занятий проходила с различных содержательных оснований: теория деятельности, теория учебной деятельности, культурно-исторический подход, системно-деятельностей подход.

Результатом обсуждения проведённых занятий стало обобщение представлений участников о развивающем образовании на основе рефлексии опыта реализованной деятельности на основании ключевых принципов развивающего образования.
Участники направления «расшколивание» представляли друг другу идеи модельных событий, позволяющие организовать образовательный процесс вне стен образовательной организации.

Заключительный день был построен в формате предъявления проб реализации технологий развивающего образования в практической деятельности педагогов.