События
Курсы

Как организовать медийную деятельность в школе

Курсы прошли в режиме онлайн на платформе ZOOM.

Научный руководитель «Эврики» Александр Адамский в своей лекции «Медиапедагогика от ресурсов к результатам новых ФГОС» представил целостную картину медиадеятельности и зафиксировал три основные задачи:

- самоопределение детей в деятельности, в которой они успешны;

- освоение общего образования через медиадеятельность как «мостик» к предметным областям;

- формирование медиакомпетенций и профессиональные пробы.

По мнению Адамского, медиадеятельность наиболее эффективна для подростков. Задача медиапедагога - помочь подростку удовлетворить потребность в социально-позитивном самовыражении и дать обратную связь.

На практической работе слушатели создавали медиапродукты и учились относиться к ним с трех позиций — педагога, тьютора и мастера.

«Ребенок должен попасть в медиапедагогике в расфокусированное поле, в котором учитель сопровождает процесс творчества, фиксируя, что ребенок открыл, какой прошел путь, тьютор - поддерживает ребенка в любом его начинании, принимает таким, какой он есть, укрепляет в сознании, что личное развитие — самоценно, а мастер формирует медиакомптентноти и вместе с ребенком доводит медиапродукт до идеала, раскрывая глубину противоречий и проявляя драматургию», - объяснил Адамский.

Также обсуждали, как засчитывать результат медиадеятельности и как включить ее в основную образовательную программу школы. А потом участники смоделировали событие для экспертов, которые были в роли детей.

Третья сессия — аттестационная — для школы №444 состоится 15 мая 2020 года.

Людмила Боросгоева