Научный руководитель «Эврики» Александр Адамский в своей лекции «Медиапедагогика от ресурсов к результатам новых ФГОС» представил целостную картину медиадеятельности и зафиксировал три основные задачи:
- самоопределение детей в деятельности, в которой они успешны;
- освоение общего образования через медиадеятельность как «мостик» к предметным областям;
- формирование медиакомпетенций и профессиональные пробы.
По мнению Адамского, медиадеятельность наиболее эффективна для подростков. Задача медиапедагога - помочь подростку удовлетворить потребность в социально-позитивном самовыражении и дать обратную связь.
На практической работе слушатели создавали медиапродукты и учились относиться к ним с трех позиций — педагога, тьютора и мастера.
«Ребенок должен попасть в медиапедагогике в расфокусированное поле, в котором учитель сопровождает процесс творчества, фиксируя, что ребенок открыл, какой прошел путь, тьютор - поддерживает ребенка в любом его начинании, принимает таким, какой он есть, укрепляет в сознании, что личное развитие — самоценно, а мастер формирует медиакомптентноти и вместе с ребенком доводит медиапродукт до идеала, раскрывая глубину противоречий и проявляя драматургию», - объяснил Адамский.
Также обсуждали, как засчитывать результат медиадеятельности и как включить ее в основную образовательную программу школы. А потом участники смоделировали событие для экспертов, которые были в роли детей.
Третья сессия — аттестационная — для школы №444 состоится 15 мая 2020 года.
Людмила Боросгоева