События
Образовательные события

Как масштабировать результаты инновационной деятельности

30 июня 2022 года Институт управления образованием РАО провел семинар-совещание сети ФИП.

В работе семинара приняли участие ученые, эксперты, педагоги и управленцы действующих федеральных инновационных площадок, а также образовательные организации, планирующие подать заявки на присвоение статуса ФИП.

Владимир Абрамов, исполняющий обязанности директора Института управления образованием РАО, обозначил ключевые акценты в развитии инновационной инфраструктуры: от сопровождения инноваций к управлению инновациями. Среди основных задач деятельности ФИП сделан акцент на корреляцию с направлениями национальных проектов и проектом «Школа Министерства просвещения России».

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» и советник и. о. директора Института управления образованием РАО Александр Адамский выступил с лекцией о результативности инновационной деятельности образовательных организаций. Он отметил, что институциональная проблематика заключается в том, что нормативное закрепление новых способов деятельности не успевает за динамикой изменений в мире.

«Необходимо создать инновационный прецедент, затем вычленить способ деятельности и зафиксировать нормативные условия, при которых этот способ будет масштабирован», – подчеркнул эксперт.

Александр Адамский обратил особое внимание на важность проведения рефлексии в процессе реализации проекта, потому что часто в практике деятельности сложно удерживать методологические основания.

Обсуждение проблематики и предварительных итогов работы ФИП продолжили координаторы приоритетных направлений инновационной деятельности. Они сделали акценты на сохранение целостности обучения и воспитания, комплексности всех видов деятельности и вычленении результатов, поиск новых дидактических подходов в условиях цифровой трансформации.

В октябре 2022 года состоится итоговое совещание, где ФИПы представят результаты деятельности в трех форматах: экспозиция на стендах, моделирование способов деятельности, дискуссия на основе содержательного обобщения рефлексии ФИП о результатах деятельности.

Людмила Боросгоева