В работе семинара приняли участие ученые, эксперты, педагоги и управленцы действующих федеральных инновационных площадок, а также образовательные организации, планирующие подать заявки на присвоение статуса ФИП.
Владимир Абрамов, исполняющий обязанности директора Института управления образованием РАО, обозначил ключевые акценты в развитии инновационной инфраструктуры: от сопровождения инноваций к управлению инновациями. Среди основных задач деятельности ФИП сделан акцент на корреляцию с направлениями национальных проектов и проектом «Школа Министерства просвещения России».
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» и советник и. о. директора Института управления образованием РАО Александр Адамский выступил с лекцией о результативности инновационной деятельности образовательных организаций. Он отметил, что институциональная проблематика заключается в том, что нормативное закрепление новых способов деятельности не успевает за динамикой изменений в мире.
«Необходимо создать инновационный прецедент, затем вычленить способ деятельности и зафиксировать нормативные условия, при которых этот способ будет масштабирован», – подчеркнул эксперт.
Александр Адамский обратил особое внимание на важность проведения рефлексии в процессе реализации проекта, потому что часто в практике деятельности сложно удерживать методологические основания.
Обсуждение проблематики и предварительных итогов работы ФИП продолжили координаторы приоритетных направлений инновационной деятельности. Они сделали акценты на сохранение целостности обучения и воспитания, комплексности всех видов деятельности и вычленении результатов, поиск новых дидактических подходов в условиях цифровой трансформации.
В октябре 2022 года состоится итоговое совещание, где ФИПы представят результаты деятельности в трех форматах: экспозиция на стендах, моделирование способов деятельности, дискуссия на основе содержательного обобщения рефлексии ФИП о результатах деятельности.
Людмила Боросгоева