«Это не обычный вузовский экзамен, где люди рассказывают о том, что они умеют делать, а предъявление того, что они сделали. Это и методология, и идеология, и модель образования, к которой мы стремимся», – объяснил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».
На медиафестивале была смоделирована ситуация, в которой ученики могут показывать продукт своей деятельности, а взрослые по этому продукту могут реконструировать то, чему научились дети. По представленным работам эксперты оценивали, насколько они могут свидетельствовать о том, что в школе может развернуться деятельность, смогут ли команды управлять этим комплексом: медиа, цифра, расшколивание; как будет организовано нормативно-правовое регулирование и финансовое обеспечение. В то же время представленные работы являлись оценкой продуктивности и эффективности программы повышения квалификации.
После трех очных сессий, индивидуальных и групповых консультаций команды школ представили широкий спектр разнообразных аттестационных продуктов: видеоролики, презентации, инфографику, публикации.
После демонстрации эксперты «Эврики» выступили с оценочными суждениями.
Егор Вадов, актер, режиссер и руководитель видеоотдела канала «Образователи» посоветовал шире использовать детские медиапроявления.
Владимир Бацын, эксперт «Эврики», отметил, что продукты получились разнокачественные, и это «придает импульс к дальнейшему развитию».
Наталья Шадрина, заместитель директора «Эврики», оценила содержательное и мощное продвижение вперед.
Артем Санин, эксперт «Эврики», подчеркнул, что во всех представленных работах школы использовали разнообразные инструменты электронных ресурсов, и область оценивания результатов в цифре остается перспективной.
Свою оценку дали и директора школ.
Павел Северинец, директор школы № 444: «Я рад, что в условиях самоизоляции наше сотрудничество не прерывалось и развивалось в медиапространстве. Мы движемся в сторону открытия медиацентра, и его работа станет часть образовательной программы. В эту работу включаются все больше педагогов и ребят. Представление учащихся черед медиа очень затягивает и затрагивает подростков, мы просто отвечаем на тот вызов, что у них есть».
Сергей Москаленков, директор школы № 854: «Эврика» предоставила нам возможность взглянуть на свою работу через собственные продукты. Это стало новым стимулом для взаимных прорастаний».
Мария Кузнецова, директор школы № 1065: «Коллеги сначала недопонимали, что происходит на курсах повышения квалификации, но потом они зажглись и смогли зажечь детей».
Элла Алибекова, директор школы № 1570: «Работа с командой «Эврики» помогла сформировать команду, которая не ждет готовых рецептов и может преодолеть все трудности. Я была против, чтобы проект был завершенным. Проект должен быть с перспективами, он должен менять содержание образования — именно это позволит ему охватить всю школу».
Обладателем Гран-при медиафестиваля стал видеоролик команды школы № 444 «Урок физической культуры в 10–11-м классе о проблеме похудения для девочек».
Лауреатом медиафестиваля стал работа команды школы № 854 «Сон Архимеда».
Специальный приз от жюри получил видеоролик «Капитанская дочка».
Специальный приз за системное проектное решение получила работа команды школы № 444 «MEDIA САМР».
Приз за полилингвальность достался проекту «Мультиленд» школы № 854.
Приз за расшколивание получила команда школы № 1065 за проект-игру «Я вернусь».
Приз за перспективный потенциал – проект школы № 1570 «Лаборатория за пределами школы».
Эксперты отметили содержательное продвижение всех школьных команд. А научный руководитель "Эврики" Александр Адамский заявил, что все школы находятся на пороге создания медиаклассов.Людмила Боросгоева