Алексей Воронцов рассказал, что самый первый Стандарт был введен в школе в 2004 году. В нем были подробно описаны цели, содержание и результаты обучения (знания, умения, навыки).
Второй, ныне действующий ФГОС 2.0, начал вводиться в школы с 2010 года. Его концепция основана на триединстве требований: к структуре основных образовательных программ, к условиям и результатам образования.
Эксперт отметил, что на практике второй стандарт оказался формальным, потому что в нем нет содержания образования и требований к результатам. «То есть каждая школа может разработать свое содержание образования, но в итоге все школьные программы под копирку списаны с примерной ООП», – уточнил он.
Алексей Воронцов также дал оценку попытке Минпроса ввести в 2018–2019 годах «приложения» к ФГОС 2.0, который условно можно назвать ФГОС 3.0. По его мнению, он отбрасывает школу в далекое прошлое с обязательным минимумом содержания образования, едиными программами и усилением контрольно-надзорных функций.Воронцов считает, что ФГОС 4.0 должен стать Стандартом условий и Стандартом развития. Но при этом не должно быть одномоментного введения, как это было с ФГОС 2.0, отдельные положения ФГОС 4.0 должны вводиться постепенно, поэтапно на протяжении ряда лет, по мере выполнения обозначенных условий.
Регистрация участников на семинар 13 мая, знакомство с программой событий и основными тезисами на сайте.
По вопросам участия в семинаре можно писать на edglobal@eurekanet.ru.