События
2021-03-01 10:45 Конференции и семинары

Сообщение Алексея Воронцова и Эльвиры Александровой «Концептуальные подходы к фиксации и оцениванию образовательных результатов в смешанном обучении»

27 февраля генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов вместе с автором учебно-методического комплекса по математике для начальной школы Эльвирой Александровой рассказали о концептуальных подходах к фиксации и оцениванию образовательных результатов в смешанном обучении.


По мнению Алексея Воронцова, смешанное обучение – это сочетание разных форматов, значит, для разных элементов, разных вещей – система оценки разная и ответственность за эту оценку – тоже.


«Содержание образования – это система или набор определенных видов деятельности ребенка. Для каждого уровня образования, начиная с дошкольного, включая начальную и старшую школу, – набор разный. Сейчас мы стоим на этапе понимания, какие виды деятельности для каждой ступени являются оптимальными», – уточнил Алексей Воронцов.


Эксперт обратил внимание на основание деятельности, в которой заложено свое содержание, а под содержанием, в свою очередь, понимаются не только учебные материалы, но и способы их организации и присвоения.


Например, если это учебная или художественная деятельность, то здесь свой учебный материал и свои способы организации деятельности. А если набор деятельности и содержания, то для каждого вида деятельности будет свой набор образовательных результатов.


Так, например, в курсе «Математика» для 1–4-х классов Эльвиры Александровой представлена целостная система методической поддержки формирования самооценки у младших школьников. По ее мнению, снимать напряжение между родителем и ребенком, когда он занимается дома, помогает возможность выбора тех заданий, с которыми он может справиться успешно. В свою очередь, такой выбор позволяет оценить уровень того, что он знает.

Екатерина Абрамович,

магистрант 1-го курса

МГПУ «Медиадеятельность в образовании»