По мнению Алексея Воронцова, смешанное обучение – это сочетание разных форматов, значит, для разных элементов, разных вещей – система оценки разная и ответственность за эту оценку – тоже.
«Содержание образования – это система или набор определенных видов деятельности ребенка. Для каждого уровня образования, начиная с дошкольного, включая начальную и старшую школу, – набор разный. Сейчас мы стоим на этапе понимания, какие виды деятельности для каждой ступени являются оптимальными», – уточнил Алексей Воронцов.
Эксперт обратил внимание на основание деятельности, в которой заложено свое содержание, а под содержанием, в свою очередь, понимаются не только учебные материалы, но и способы их организации и присвоения.
Например, если это учебная или художественная деятельность, то здесь свой учебный материал и свои способы организации деятельности. А если набор деятельности и содержания, то для каждого вида деятельности будет свой набор образовательных результатов.
Так, например, в курсе «Математика» для 1–4-х классов Эльвиры Александровой представлена целостная система методической поддержки формирования самооценки у младших школьников. По ее мнению, снимать напряжение между родителем и ребенком, когда он занимается дома, помогает возможность выбора тех заданий, с которыми он может справиться успешно. В свою очередь, такой выбор позволяет оценить уровень того, что он знает.
Екатерина Абрамович,
магистрант 1-го курса
МГПУ «Медиадеятельность в образовании»