Научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский для участников зафиксировал как основную задачу поиск способов вовлечения детей в деятельность по созданию творческого произведения, при этом наводя их на создание собственного замысла.
Татьяна Волошко, заместитель главного редактора газеты «Вести образования», выступила с сообщением о роли тьюторской позиции в творческом процессе. В частности, на этапе проработки замысла тьютор, по ее мнению, становится социальным режиссёром, обладающим образом «воображаемого сообщества», и может предвидеть риски, связанные и с реакцией зрителей, и переживаниями самого ребёнка-актера.
Участники искали возможности для проявления сиюминутных импульсов детей и способы вовлечения их в творческий процесс. Обсудили риски скатывания творчества к шаблонам, таких, как, например, разыгрывание сценок на исторические темы. Также они отмечали необходимость преодоления зацикленности на одном предмете и важность полифоничности.
Людмила Боросгоева