Участники вебинара обсудили контуры развития сети инновационного движения от авторских школ до системных изменений в государственной образовательной политике.
В инновационной инфраструктуре системы образования были определены стратегия и основные направления развития для решения задач государственной политики, а также разные виды деятельности, которые сочетают инновационную активность и экспертную деятельность:
- проектно-исследовательская;
- экспертно-консалтинговая;
- финансово-мотивационная;
- институциональная;
- аналитическая;
- нормативно-правовая.
Эксперты зафиксировали роль научного сопровождения проекта, провели глубокий анализ инновационного потенциала заявок на статус ФИП, обсудили актуальные проблемы процесса построения проекта и возможные перспективы для формирования институциональных норм, прикладных исследований, нового содержания образования.
Также были проанализированы методологические проблемы педагогических исследований, поиск новых инновационных идей и технологий, критерии оценки результатов.
Для федерального сопровождения сетевых инновационных проектов было внесено предложение о проведении междисциплинарных семинаров с целью рефлексии, ревизии и развития онтологических и методологических представлений в сфере образования.
Людмила Боросгоева