Тут уместно вспомнить слова Симона Соловейчика о том, что «если учитель не умеет управлять детьми – пропал учитель, если учитель умеет только управлять – пропали дети».
Большинство родителей интересуют только хорошие результаты ЕГЭ, но они не определяют полноценную жизнь, и, по убеждению Артема Соловейчика, «счастье важнее ФГОС».
Ощущение счастья может быть поддержано любимым делом, а для этого в школе важно создать среду, где ребенок может попробовать и выбрать.
Поэтому счастье – это не когда тебя понимают, а когда ты понимаешь. Счастье – это со-частие, это счастливое проживание математики, русского языка, физики, астрономии, других предметов.
В заключение Александр Адамский отметил, что счастье может и должно стать предметом воспитания, и предложил в шутку, но не без оснований, федеральную программу «Счастливый учитель». В то же время, по его мнению, быть счастливым – это не значит быть беспечным.
Ольга Дашковская