Напомним, что на первой сессии педагоги осваивали технологии поддержки игровой деятельности и на практике моделировали различные виды игр. На время межсессионного периода воспитатели получили задание развернуть игры вместе с детьми и снять их на видеокамеру.
Перед тем, как смотреть и анализировать видеопродукты, научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский предложил акцентировать внимание на трех основных моментах: на запуске игры, на то, как и кем развивается сюжет игры и насколько активны произвольные действия самих детей.
«Важно услышать рефлексию педагога о том, как реализовался замысел, как формировались понятия или действия во время игры», – подчеркнул эксперт.
Темы видеороликов содержали социальную актуальность, варианты расширения для формирования у детей социальных ориентиров и представлений. Например, в игре «Гости» у детей может формироваться понятие гостеприимство как тип взаимоотношений. Если моделирование прихода гостей находится в зоне ближайшего развития, то детям не хватает точек опоры. Такой опорой должен стать педагог, который вовремя может направить игру в нужное русло, иначе дети будут транслировать семейные стереотипы.
Роман Селюков, первый заместитель директора Института «Эврика», предложил внимательнее наблюдать за детьми, особенно за тем, как у них в игре проявляется потребность взаимодействовать между собой и обратить внимание на ситуацию, если ребенок хочет проживать образ папы, мамы или гостя.
Педагоги отметили, что, выполняя задание они осваивали не только технологии поддержки игровой деятельности, но и медийные навыки.Самым сложным во время съемки, по мнению педагогов, стало то, что перед камерой разрушалась игра, дети теряли свою непосредственность и начинали стесняться.Более подробно видеоролики разбирали на проектных группах. Обсуждались находки педагогов, возможности расширения сюжета игры или ее продолжения, если вдруг появляется ребенок-«разрушитель игры».
Людмила Боросгоева