События
Образовательные события

Что обсудили в «Кадровой школе» красноярские педагоги

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский предложил выстраивать направления инновационной инфраструктуры муниципальной системы образования на основе фиксации общей и личностной проблематики участников семинара. Педагоги рассуждали, как школа должна готовить ребёнка к будущему в условиях неопределенности, когда цикл внешних изменений стал в два раза меньше образовательного цикла, что ведёт к столкновению опыта и реальности. 

«Основная проблематика заключается в оформлении образовательных задач для подготовки к неопределённому будущему и выбора способов деятельности», – подчеркнул Александр Адамский. 

На примере нескольких проектов эксперт рассмотрел структуру и основные принципы инновационной деятельности и объяснил, как спровоцировать появление личностно значимой задачи при запуске проекта и преодолеть угасание субъектности и инициативности. Александр Адамский также напомнил о важности эмоционального переживания для развития интеллекта , опираясь на теоретические основания Льва Выготского.
Педагоги зафиксировали, что создание для детей реальной ситуации выбора способов деятельности при изучении предметного материала – сложная педагогическая задача.
«Новый способ деятельности не может реализоваться вне нормы, которая возникает из рефлексии и проблематизации», – отметил научный руководитель «Эврики».

Людмила Боросгоева