«Основная проблематика заключается в оформлении образовательных задач для подготовки к неопределённому будущему и выбора способов деятельности», – подчеркнул Александр Адамский.
На примере нескольких проектов эксперт рассмотрел структуру и основные принципы инновационной деятельности и объяснил, как спровоцировать появление личностно значимой задачи при запуске проекта и преодолеть угасание субъектности и инициативности. Александр Адамский также напомнил о важности эмоционального переживания для развития интеллекта , опираясь на теоретические основания Льва Выготского.
Педагоги зафиксировали, что создание для детей реальной ситуации выбора способов деятельности при изучении предметного материала – сложная педагогическая задача.
«Новый способ деятельности не может реализоваться вне нормы, которая возникает из рефлексии и проблематизации», – отметил научный руководитель «Эврики».
Людмила Боросгоева