С такой инициативой на заседании комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выступил депутат Марат Нуриев. По его мнению, это поможет ребятам вырасти компетентными собственниками жилья.
09.03. «Председатель совета федеральной территории “Сириус”, руководитель образовательного центра “Сириус” Елена Шмелева в прямом эфире ответит на вопросы о возможностях, которые дает молодежи “Сириус”, работе с талантами, развитии системы образования в стране и другие. Прямая линия состоится 16 марта», – сообщил представитель федеральной территории.
09.03. Инициативу Госдумы о запрете видеосъемок на уроках поддерживают 80 процентов педагогов. Родители чуть менее «воодушевлены» – с предложением согласны 52 процента мам и пап. Таковы данные опроса сервиса Superjob, о которых пишет ТАСС.
10.03. ЕГЭ одобряет каждый третий педагог и каждый третий россиянин моложе 24 лет. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения, в том числе родители 11-классников и учителя из всех округов страны.
Выход России из Болонской системы вновь актуализировал вопрос о Едином госэкзамене: Рособрнадзору пришлось даже опровергнуть слухи о его отмене. Впрочем, вполне возможно, общество отнеслось бы к подобному решению с пониманием: в том, что ЕГЭ необходимо отменить, убеждены 2 из 3 россиян (66%). Лишь 16% считают, что ЕГЭ – это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации. По их наблюдениям, введение унифицированного тестирования резко снизило уровень коррупции при поступлении в вузы и сделало высшее образование более доступным для школьников из регионов.
В течение полутора месяца – до 30 апреля – пройдут испытания по 24 общеобразовательным предметам в 13 регионах России и федеральной территории «Сириус».
11.03. ЕГЭ подходит для поступления в вузы, в школах от него необходимо отказаться. Этот формат не позволяет оценить все знания выпускников. Старшеклассники выбирают для подготовки три-четыре предмета, их натаскивают на тестах «как собаку Павлова», а остальные дисциплины не изучаются. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил член общественного совета Минпросвещения РФ Денис Фомин-Нилов.
4. Профессиональное образование и наука
08.03. Одного года обучения в магистратуре будет достаточно для получения углубленных профессиональных знаний, считает глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Вчерашние школьники получают от 20 тысяч рублей. Работать приходится за настоящими станками. На дуальное обучение уже перешли 249 студентов Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий, четверо из них трудятся в Пензенском производственном объединении ЭВТ им. В.А. Ревунова.
10.03. В этом году в российских вузах запускается программа научного наставничества, в ней будут задействованы студенческие научные объединения и советы молодых ученых, сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
«В целях развития системы научного наставничества мы задействуем студенческие научные объединения и советы молодых ученых», – приводит слова вице-премьера его пресс-служба.
Эта задумка, по мнению Абдулмуслимова, будет способствовать подготовке востребованных и квалифицированных кадров в соответствии с современными требованиями, а также их последующему трудоустройству по полученной профессии.
6. Развитие кадрового потенциала системы образования
06.03. Должность наставника планируется закрепить в законодательстве уже в этом году. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«Наставничество сегодня требует закрепления в нормативных документах. Чтобы те, кто уже выполняет такие функции, могли и трудовую книжку иметь, и получать дополнительную зарплату. Для этого в профессиональной квалификации нужно ввести именно должность наставника. Мы обязательно это сделаем», – сказал Кравцов.
09.03. Средняя зарплата учителей в России в 2022 году составила 47,5 тысячи рублей – эти данные приводятся в докладе Минпросвещения об итогах работы за прошедший год.
Отмечается, что, несмотря на важность и незаменимость профессии педагогического работника, есть ряд проблем, требующих оперативного реагирования. Речь идет о вмешательстве в частную жизнь учителей и попытках осуждения их действий, даже если они не являются противоправными, говорится в пояснительной записке.