В рамках работы сделан новый шаг к пониманию участников того, что развивающее образование действительно для всех: лекции «Математика в развивающем образовании: содержание, способы деятельности, результаты» и «Математика: сравнительный анализ подходов, реализуемых в проекте РО», презентация проекта сетевой муниципальной основной образовательной программы начального общего образования в рамках проекта «Развивающее образование – для всех», работа в группах по обсуждению условий реализации ФГОС НОО в проекте; образовательных результатов и системы оценивания младших школьников; содержания образования младших школьников как предмета проектирования ООП; учебного плана и плана внеурочной деятельности как механизмов реализации ООП.
Продолжилась и проектная сессия для педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности»: лекции «Проектирование полилингвальной образовательной программы дошкольного образования: подходы к планированию» и «Педагогические технологии реализации полилингвальной образовательной программы дошкольного образования: диалог», мастерские по конструированию образовательной программы с включением технологических модулей развития способностей в условиях полилингвальной среды, обсуждению психолого-педагогических условий реализации полилингвальной образовательной программы: личностное развитие, знакомству с педагогическими технологиями дошкольного образования: диалог.
В третий день слушателям были предложены: лекции «Расшколивание» в развивающем образовании младших школьников» и «Обучение грамоте и окружающий мир как возможный вариант интеграции учебных предметов: сравнительный анализ подходов в развивающем образовании», продолжение лекции «Математика в развивающем образовании: содержание, способы деятельности, результаты», работа в группах по определению мест и путей «расшколивания» в условиях начального общего образования при реализации учебного плана с ООП НОО, при реализации плана внеурочной деятельности с ООП НОО, при сетевом взаимодействии, для реализации процесса «расшколивания» и отражении в ООП НОО.
На вечернем пленуме подведены итоги очной части первого блока и дана установка на самостоятельную работу в дистанционном формате общения с авторами, специалистами и практиками развивающего образования.