События
Курсы

Зачем педагогу нужны медиакомпетенции

16–17 февраля 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» для управленцев и педагогов города Улан-Удэ Республики Бурятия проводит вторую сессию по программе профессиональной переподготовки «Управление проектами по специальности «Менеджмент в сфере образования».

После завершения в ноябре 2020 года первой сессии слушатели составили детальный план реализации своих проектов: от постановки проблем и задач до определения ресурсов и рисков.

К 16 февраля 2021 года к обсуждению и экспертной оценке было подготовлено 12 проектов. Участники представили свои идеи и наработки по основным проектным линиям: управление системой образования, экономика и цифровизация образования, развитие качества образования. 

Эксперты Института «Эврика» Роман Селюков, Елена Осипова, Ольга Устюгова анализировали проекты с точки зрения теоретических оснований, эффективности выбранных механизмов реализации и рассматривали сильные и уязвимые стороны основных позиций.    

В обсуждении проектов приняли участие медиамастера: Олеся Салунова, Татьяна Волошко, Егор Вадов, Максим Тарасенко, Артем Санин.

В их сферу интересов попали вопросы презентации проектов в медиапространстве:
  • как привлечь внимание к проекту и подчеркнуть его уникальность?
  • как написать о проекте так, чтобы текст читали?
  • как найти медийный образ для предъявления миру и освоить медийные инструменты?

Вместе с мастерами участники сессии составляли короткие тексты о своём проекте, меняя жанры и учитывая разные аудитории социальных сетей, учились позиционировать себя в медиапространстве с помощью создания видеоконтента.

17 февраля научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский рассказал о медиадеятельности в образовании как комплексном средстве освоения человеком окружающего мира и его мышления.

«Производство средств взаимодействия между людьми – создание содержания, с которым одни обращаются к другим, при этом постижение культурных образцов и есть образование», – подчеркнул эксперт.

Александр Адамский заметил, что медиадеятельность необходимо рассматривать не как профориентацию, а как синтетическую культурную деятельность, которая позволяет ребенку открыть культурные образцы, которые разбросаны по разным предметам.

На завершающем пленуме Александр Адамский предлагал слушателям к рассмотрению новые задачи и идеи для доработки и обогащения их проектов, в частности, рекомендовал учиться вычленять образовательные результаты из медиадеятельности, создавать привлекательные для детей контентные среды, например, чтобы им захотелось изучать бурятский язык.


Людмила Боросгоева