После завершения в ноябре 2020 года первой сессии слушатели составили детальный план реализации своих проектов: от постановки проблем и задач до определения ресурсов и рисков.
К 16 февраля 2021 года к обсуждению и экспертной оценке было подготовлено 12 проектов. Участники представили свои идеи и наработки по основным проектным линиям: управление системой образования, экономика и цифровизация образования, развитие качества образования.
Эксперты Института «Эврика» Роман Селюков, Елена Осипова, Ольга Устюгова анализировали проекты с точки зрения теоретических оснований, эффективности выбранных механизмов реализации и рассматривали сильные и уязвимые стороны основных позиций.
В обсуждении проектов приняли участие медиамастера: Олеся Салунова, Татьяна Волошко, Егор Вадов, Максим Тарасенко, Артем Санин.
В их сферу интересов попали вопросы презентации проектов в медиапространстве:
- как привлечь внимание к проекту и подчеркнуть его уникальность?
- как написать о проекте так, чтобы текст читали?
- как найти медийный образ для предъявления миру и освоить медийные инструменты?
Вместе с мастерами участники сессии составляли короткие тексты о своём проекте, меняя жанры и учитывая разные аудитории социальных сетей, учились позиционировать себя в медиапространстве с помощью создания видеоконтента.
17 февраля научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский рассказал о медиадеятельности в образовании как комплексном средстве освоения человеком окружающего мира и его мышления.
«Производство средств взаимодействия между людьми – создание содержания, с которым одни обращаются к другим, при этом постижение культурных образцов и есть образование», – подчеркнул эксперт.
Александр Адамский заметил, что медиадеятельность необходимо рассматривать не как профориентацию, а как синтетическую культурную деятельность, которая позволяет ребенку открыть культурные образцы, которые разбросаны по разным предметам.На завершающем пленуме Александр Адамский предлагал слушателям к рассмотрению новые задачи и идеи для доработки и обогащения их проектов, в частности, рекомендовал учиться вычленять образовательные результаты из медиадеятельности, создавать привлекательные для детей контентные среды, например, чтобы им захотелось изучать бурятский язык.
Людмила Боросгоева