«Мы продолжаем существовать в своих предметных коридорах, поэтому стоит задача обновления представлений об общем образовании, - подчеркнул докладчик. Задача системы образования – создать общее представление у разных людей о норме, которое позволяет находить поле мирного сосуществования».
В своем выступлении Александр Адамский затронул вопрос представления о ребенке как расширенной личности. Ребенок с гаджетом в руках - расширенная личность. Попытка оторвать современного ребенка от гаджета, это так же как оторвать ребенка от книги. Если включить расширенную личность в образование, то возникает другое представление об образовательной программе. Ребенок должен выйти за границы школы и осваивать новые пространства.
Докладчик выделил принципиально новые подходы при определении результатов, обеспечивающие социализацию ребенка и подчеркнул, что необходимо соотношение между современными и классическими результатами.
В заключение эксперт отметил, что набор оценок должен быть в цифровой среде, а от внешнего образца нужно перейти на динамику достижений каждого ученика.
Людмила Боросгоева