События
Конференции и семинары

Возможен ли онлайн для дошкольников

28 ноября состоялся очередной семинар сообщества «Новая школьная жизнь».

С установочным докладом на тему «Онлайн как игровая деятельность» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», который он развернул в сторону дошкольного детства.

Он напомнил, как в процессе эволюции детства ребенок осваивал разные инструменты начиная от игры с прутиком, затем с деревянной игрушкой, позже появилась книга. В один ряд со знакомыми инструментами развития теперь можно поставить гаджет, компьютер и интернет.

Александр Адамский привел пример, как современный трехлетний ребенок может самостоятельно выполнять задачу поиска в ютюбе мультиков, которые ему интересны. По мнению эксперта, если ребенок использует инструмент в своих целях, то у него формируется умение ставить себе цели, искать способы решения собственных задач. Это и есть основа развивающей деятельности.

«Самостоятельный поиск способа решения задач – это гигантская мыслительная и душевная работа. Если взрослый помогает ребенку делать то, что он без помощи взрослого не сможет делать, и перемещает его в зону ближайшего развития, то возможности ребенка становятся богаче», – подчеркнул лектор.

«Увлечь ребенка в цифровой игровой сюжет гораздо сложнее для нас, чем увлечь ребенка в натуральную игру, потому что в нашем детстве этого не было», – уверен Адамский.

По словам эксперта, мы стоим на пороге освоения виртуальных игр, и чем быстрее мы сделаем этот шаг, тем богаче будет внутренний мир ребенка и возможности его развития. «Задача взрослого превратить игру в игровую деятельность», – убежден Адамский.

Кроме того, важно вместе с ребенком проанализировать содержание игры, отношения, которые там выстраиваются, и подсказать ребенку то, что изменилось в его действиях, в структуре его личности после игры, считает Адамский.

Людмила Боросгоева