Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере:
- Отмена/перенос сроков проведения ОГЭ и ЕГЭ.
- Ввод дистанционного формата реализации образовательных программ в школах и вузах страны.
- Продление/досрочное завершение учебного года в школах. РФ/перспективы организации летнего отдыха/начало нового учебного года.
- Национальный проект «Образование».
- ФГОС.
Тенденции:
Повышение напряжения в блоке вопросов, касающихся проведения государственной итоговой аттестации выпускников общего образования и вступительной кампании 2020 года. 13 мая объявлено об отмене ОГЭ в 9-х классах, проведении ЕГЭ в новые сроки для выпускников, планирующих поступление в вуз. Министерство высшего образования и науки РФ обозначили позицию о приеме в университеты только на основании результатов ЕГЭ. В период с 10 мая значительно активизировалась информационная работа Министерства просвещения по данной тематике.
В дискуссиях о судьбе ЕГЭ приняли участие политики всех уровней, депутаты и руководители сферы образования.
Важное место в решении острых вопросов занимает проведение в ГД РФ 12 мая первого чтения законодательной инициативы правительства РФ, в соответствии с которой оно сможет принять решение о признании результатов промежуточной аттестации в качестве результатов ОГЭ и ЕГЭ и основания для выдачи аттестатов.
Нарастает количество публикаций, связанных с вероятностью нарушений графиков летних отпусков педагогов в связи с неопределенными сроками проведения ЕГЭ. Кроме этого, отмечены сигналы экспертного сообщества о возможном снижении результативности сдачи ЕГЭ выпускниками 2020 года в сложившейся социально-психологической ситуации.
Варианты и сроки окончания учебного года в целом определены на региональном уровне. Количество публикаций на эту тему снижается.
Растет активность информационных сообщений по теме начала нового учебного года (сроки, согласование графиков с вузами, варианты организации учебных занятий в соответствии с новыми рекомендациями Роспотребнадзора для школ, которых следует придерживаться после возобновления учебного процесса).Кейс дистанционного обучения по-прежнему занимает значительное место в медийном пространстве. Важным событием явилось внесение в Думу представителями Совета Федерации законопроекта по установлению порядка применения дистанционного обучения в РФ и закрепляющего его юридический статус (изменения в ст. 16 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В рамках формирования общественной инициативы ФГОС 4.0 13 мая прошел общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар «Содержание образования. Результаты. Инициатива ФГОС 4.0». Событие и обсуждение его основных тезисов получило широкий резонанс в профессиональном сообществе, что нашло отражение в большом количестве публикаций в соцсетях.
Скачать полную версию отчета