События
Образовательные события

19 сентября в Южно-Сахалинске состоялся круглый стол «Инвестиции в образование»

19 сентября 2020 года в рамках II Международного форума «Образование – энергия будущего» состоялся круглый стол «Инвестиции в образование» (модератор – Ольга Устюгова, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).

В конференции приняли участие представители компаний-инвесторов, имеющих опыт реализации проектов в сфере образования, депутаты Сахалинской областной Думы Юрий Цой, Игорь Янчук, Татьяна Кофман, председатель общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников, депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска Роман Веденеев и Сергей Шаров, представители Администрации города Южно-Сахалинска.

Сергей Луковой, заместитель директора начальника Департамента образования Администрации г. Юно-Сахалинска, рассказал о концепции муниципального инвестиционного проекта «Образовательный квартал», предполагающего строительство в городе Южно-Сахалинске образовательного комплекса (детского сада, общеобразовательной школы и школы искусств). «Образовательный квартал» должен, сочетая эффективные инфраструктурные и цифровые решения, обеспечить высокое качество дошкольного, общего и дополнительного образования детей города Южно-Сахалинска и Сахалинской области.

Ольга Устюгова, развивая тему инновационной образовательной среды «Образовательного квартала», представила ключевые принципы, которые могут быть положены в основу концепции инновационного образовательного комплекса. Это:
  • «Образовательный квартал» должен стать супер-школой для обычных детей, обеспечивающей эффективное и качественное общее и дополнительного образования как детям микрорайона, так проживающим в отдаленных районах города и области за счет реализации сетевых образовательных программ;
  • Использование цифровых технологий для индивидуализации образования и повышения эффективности обучения (и экономии времени);
  • Новая мотивация: технологии повышения мотивации учеников за счет самостоятельной постановки ими целей и выделения времени на решение собственных образовательных задач;
  • Партнерство: с семьями, с работодателями, с городскими сообществами, с агентами изменений в городе, стране, мире;
  • Открытость для других образовательных систем (проведение стажировок для педагогов города, региона, страны).

Лариса Парфений, заместитель директора департамента экономического развития Администрации города Южно-Сахалинска, рассказала о муниципально-частном партнерстве как механизме реализации инвеститционного проекта «Образовательный квартал».

Анна Букина, руководитель управления СКБ группы компаний «ПИК», представила опыт инвестиционного строительства объектов социальной сферы (детских садов, школ, поликлиник) компанией-застройщиком.

Дмитрий Растворов, директор по развитию бизнеса «Яндекс. Учебник», рассказал об образовательных проектах группы «Яндекс», реализуемых на безвозмездной основе («Яндекс. Учебник», «Яндекс. Лицей» и «Яндекс. Учитель»). Отвечая на вопрос «Зачем инвесторам вкладываться в образование?», Дмитрий Растворов указал несколько причин: для привлечения новых перспективных сотрудников, для повышения «социального рейтинга» компании и для того, чтобы «отдать долги за собственное хорошее образование, которое нам всем дали в свое время бесплатно».

Илона Волошина, директор АНО ДО Учебный центр «Активное образование» (г. Южно-Сахалинск), продемонстрировала опыт строительства детских садов с использованием инвестиционных механизмов. 

Далее круглый стол перешел в дискуссию о развитии государственно-частного партнерства в сфере образования, результатом которой стали следующие предложения:
  1. Несмотря на понимание полезности использования сетевых и цифровых технологий, смешанного образования, важно не уменьшать количество учебных мест для очного обучения в общем и особенно в дополнительном образовании;
  2. Очень важно, чтобы внутри образовательной организации было избыточно много дополнительных образовательных программ, видов внеурочной деятельности для индивидуального выбора каждого ребенка;
  3. Все спортивные объекты «Образовательного квартала» (как и других школ города и области) должны быть доступны для использования жителями близлежащих микрорайонов.