- Официальные новости.
- Развитие инфраструктуры образования. Реализация образовательных программ.
- Подготовка к началу 2021/22 учебного года.
- Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований).
- Профессиональное образование и наука.
- Региональные новости.
- Развитие кадрового потенциала образования. Социальные гарантии педагогов.
- Мнения экспертов в сфере образовательной политики.
Обзор публикаций по ключевым темам недели
5 августа состоялось заседание президиума Госсовета РФ по вопросам образования. Президент страны заявил о необходимости модернизации системы образования, обратил внимание на разницу в качестве образования по регионам России, отметил, что в нынешнем году все российские школы должны получить доступ к высокоскоростному интернету.
Владимир Путин предложил объявить 2023 год Годом педагога и поддержал идею ввести традицию церемонию поднятия российского флага в школах.
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург 26 августа сообщила, что правительство России работает над вопросом увеличения заработной платы школьных учителей.
К 2024 году в России запланировано ввести в строй 1,3 тысячи новых школьных зданий, до конца 2026 года отремонтировать более 7,3 тысячи школ. По предложению руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелёвой принято решение сделать эту программу комплексной, включить в нее внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования в школах.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе форума «Время образования» сообщил о том, что все сельские школы в России до 2024 года будут оснащены необходимым оборудованием. Третьи смены в российских школах ликвидируют к 2025 году.
В новом учебном году в школы отправятся 17 миллионов российских детей. День знаний пройдет во всех школах в традиционном очном режиме. Региональные власти могут самостоятельно принимать решения относительно введения санитарных ограничений.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году.
Глава Минобрнауки основной проблемой российского образования назвал отсутствие мотивации, а также сообщил, что ректоры двух крупных университетов в России в ближайшее время уйдут в отставку. Также Валерий Фальков заявил о том, что требования к проведению олимпиад для школьников, дающих право на поступление в вузы без экзаменов, нужно пересмотреть и ужесточить.
В ведущих вузах России – МГУ, МФТИ, МИРЭА, МГСУ, МИЭТ, НИУ МЭИ и МАДИ – объявлен дополнительный набор абитуриентов на бюджетные и платные отделения. В ряде региональных университетов – например, в крымском и иркутском – ситуация аналогичная.
С 23 по 27 августа в Подмосковье прошел образовательный форум «Цифровые коллаборации в образовании» для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал».
Департамент образования и науки города Москвы составил список из 220 столичных образовательных организаций, получивших гранты мэра за вклад в качественное образование школьников в 2020/2021 учебном году.
Перед началом нового учебного года в Московской области подготовили ежегодный рейтинг лучших образовательных учреждений региона. Первую строчку рейтинга занял физико-математический лицей № 5 округа Долгопрудный.
В школы Хабаровска поступили хрестоматии по дальневосточной литературе для первоклассников, на первой странице которых напечатаны портреты врио хабаровского губернатора Михаила Дегтярева.
На этой неделе пополнился кейс публикаций экспертов в сфере образовательной политики.
«Сегодня на повестке дня – введение определённого моратория на изменения», – считает научный руководитель ИПОП «Эврика».
«Школа игнорирует цифровые технологии или даже противостоит им». Об особенностях современных детей и о неготовности школы меняться вслед за ними размышляет академик Алексей Семенов в публикации в «Коммерсанте».
«Нельзя думать, что можно вообще не поддерживать образование финансово, не платить учителю и обеспечить достойное качество образования. Повторю, это не единственная причина, но едва ли не главная. Более того, если мы радикально не улучшим оплату педагогического труда, кризис в образовании неизбежно будет нарастать», – считает Олег Смолин.
Вышли в свет интервью на канале «Образователи» в программе «ДоВоды» по актуальным вопросам содержания и управления в образовании с Игорем Реморенко и Ильей Бронштейном.
Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами!
Скачать полную версию отчета