- Официальные новости.
- Организация образовательного процесса в условиях новых санитарных требований. Питание школьников.
- Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований).
- Образовательные стандарты. Воспитание.
- Цифровые форматы в образовании. Смешанное обучение.
- Региональные новости.
- Кадровый потенциал системы образования. Социальная поддержка педагогов.
Тенденции недели
На прошедшей неделе в числе наиболее обсуждаемых официальных новостей в сфере образования можно зафиксировать следующие: заявления президента России Владимира Путина на встрече с сенаторами 23 сентября (увеличение бюджетных мест в вузах в 2021 году, дополнительное финансирование на организацию горячего питания для учащихся начальной школы, создание новых учебных мест в школах, выплаты за классное руководство); утверждение Министерством просвещения федерального перечня учебников, нового порядка приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. А также анализ данных Счетной палаты об объемах недофинансирования российской системы образования.
Кейс по организации образовательного процесса в новых условиях пополняется данными о статистике перевода классов и школ в регионах на карантин, дистанционный формат обучения в связи с выявлением случаев инфицирования школьников и педагогов и результатами обсуждения использования смешанных форм обучения. Значительное внимание уделяется рассмотрению качества условий для полноценного школьного питания в регионах (резонансные кейсы Рязанской области и Алтайского края).
Тема оценки качества образования не теряет актуальности в связи с публикацией новых требований к проведению ЕГЭ в 2021 году, проведением ВПР в сентябре-октябре (открыта «Горячая линия» Рособрнадзора, появились первые отклики педагогов и родителей в сетевом пространстве), результатами международной олимпиады школьников по информатике.
Проблематика использования цифровых форматов и технологий в обучении обсуждается на разных площадках в связи с особенностями образовательного процесса в период эпидемии коронавируса. Активно анализируются результаты инновационных проектов цифрового и смешанного обучения в регионах. 26 сентября прошел семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате».
Тема образовательных стандартов и актуальности изменения содержания образовательных программ освящалась в связи с проведением 18 сентября экспертно-общественного семинара, посвященного инициативе ФГОС 4.0, и 25 сентября клуба «Норма и деятельность» на тему «Экосистема ФГОС 4.0: основные понятия» Институтом проблем образовательной политики «Эврика». Кроме этого, несколько программных заявлений были сделаны на федеральном уровне по направлению воспитательной деятельности в высшей школе.
Региональные новости о событиях в сфере образования посвящены в основном особенностям работы в период коронавирусной инфекции, перспективам системы дополнительного образования детей в сложившихся условиях и результатам реализации Национального проекта «Образование».
Кейс, отражающий проблематику кадрового обеспечения российского образования, пополнился заявлениями политиков по вопросам оплаты труда, увеличения нагрузки на учителей в связи с новыми санитарными требованиями. Открыто всероссийское голосование на определение состава Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения. Стартовал восьмой, заключительный полуфинал конкурса «Учитель будущего».
В анализируемый период широко освещались также II Международный Южно-Сахалинский образовательный форум и онлайн-конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации».
Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами!
Скачать полную версию отчета