Более 80 слушателей из 30 воронежских детских садов проходят дистанционные курсы повышения квалификации «Развивающее образование в детском саду условиях полилингвальности» в Институте проблем образовательной политики «Эврика».
На этой неделе заместитель директора «Эврики» Наталья Шадрина дала участникам установочную лекцию про контексты изменений системы образования, его развилках, о языковой предметной среде в условиях полилингвальности.
О роли цифровизации в системе дошкольного образования и особенностях работы воспитателя в цифровой образовательной среде рассказала Маргарита Гаврилова, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.
Анастасия Кислицина, психолог, эксперт ECERS, подняла важную тему проблем организации диалога и событийности, поэтому на практической части курсов в группах отрабатывались навыки построения диалога и организации событий в полилингвальной языковой среде.
С лекцией об игровой деятельности выступила Жанна Сугак, директор развивающего центра «Золотой ключик». Она рассказала о разных подходах к классификации деятельности и о роли игры в личностном развитии ребёнка.
Слушатели активно включались в дискуссию в чате, обсуждая, например, как учитывать субъектность ребенка, находясь в условиях самоизоляции и какова роль семьи в дошкольном образовании.
На рефлексиях по итогам каждого дня участники обсуждают возможность включения в образовательные программы своих детских садов новых подходов, предложенных на курсах.
Следующая неделя будет посвящена самостоятельной работе по разработке модулей для программ стажировки. Готовые продукты слушатели смогут разместить для экспертизы в электронной среде.
Завершение курсов и подведение итогов планируется в конце мая.
Людмила Боросгоева