Как провоцировать рождение замысла и почему в творческом процесс важна позиция тьютора
14–15 апреля 2022 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит курсы повышения квалификации «Искусство как образовательная деятельность» для педагогов московских школ № 854 и № 1562 им. Артёма Боровика.
Первый день начался с лекции научного руководителя Института «Эврика» Александра Адамского о методологических основаниях и возможностях искусства в деятельностном подходе.
Появление в XXI веке новых видов деятельности заостряет актуальность деятельностного подхода с опорой на его культурно-исторические основания. Это, по мнению эксперта, позволяет по-новому выстраивать современную практику образования, чтобы ребёнок стремился выразить свою идею через культурные образцы, а не соответствовал правильному ответу.
Педагоги обсуждали учебные ситуации, которые провоцировали бы рождение замысла, чтобы у детей произошло столкновение их представлений с новой противоречивой задачей и появилось желание действовать.
«Проблематика педагогической деятельности состоит в овладении техникой создания замысла и умению расширять идею богатым культурным содержанием и предметными результатами», – заключил научный руководитель «Эврики».
Александр Адамский также обратил внимание слушателей на ситуации, когда в реальном творческом процессе из-за несовпадения позиций может повыситься уровень напряжения. Поэтому для комфортного психологического климата при создании креативного продукта важна позиция тьютора.