Учителя и школьные управленцы освоили основания, позволяющие массово внедрять технологии развивающего образования: системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова и Л.В. Занкова, системно-деятельностный подход Л.Г. Петерсон, программа «Гармония».
Отдельной линией прошла проектная сессия для педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности».
В межсессионный период участниками программы была проделана значительная работа: участие в многочисленных вебинарах, апробация на практике элементов технологий развивающего образования и рефлексия по результатам этих проб, подготовка уроков и занятий в принципиально иной парадигме для предъявления коллегам и экспертам на очной сессии.
Первый день работы в рамках второй сессии был посвящён анализу результатов проб технологий, которые осуществили участники курсов повышения квалификации.
Работая в группах, учителя простраивали ступени, характеризующие уровни овладения педагогом развивающими технологиями от стартового до максимального уровня по четырём направлениям: оценочная деятельность, содержание обучения, формы организации учебной деятельности и управление образовательным процессом.
Управление внедрением развивающих образовательных программ в дошкольной образовательной организации и реализация полилингвального подхода стали содержанием деятельности педагогов в группах.
Завершающий день был построен в формате предъявления проб реализации технологий развивающего образования в практической деятельности педагогов.
"Дошкольники" проектировали и реализовывали образовательное событие, выстроенное в рамках полилингвального подхода и требований программы «Золотой ключик», обсуждали проблематику оценки качества дошкольного образования в условиях полилингвальности.
Учителя начальных классов в рамках экспертного аквариума наблюдали реализацию внеурочных форм учебной деятельности педагогами Гимназии № 1 г. Южно-Сахалинска. Три внеурочных занятия с первоклассниками на предметном материале математики, русского языка и курса «Окружающий мир» были направлены на формирование контрольно-оценочной деятельности, открытие новых способов учебного сотрудничества и развитие учебной самостоятельности школьников. Запуск проектного межпредметного погружения «Доктор Айболит» и завершение проектного погружения «Измеряем все на свете» были предъявлены участникам сессии в качестве развивающих образовательных разновозрастных событий для младших школьников, направленных на развитие их учебной деятельности.
Рефлексия на основе увиденного и прожитого в рамках методического аквариума показала, что три дня сессии существенно продвинуло участников в понимании и реализации технологии развивающего образования.
Впереди очень интересная работа в межсессионный период и ожидание следующей сессии, которая пройдёт уже в апреле.