Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», рассказала о развивающих возможностях использования шкал ECERS-3.
«Шкала позволяет определить, в какой степени среда дошкольной организации отвечает потребностям развития детей, включая физическое благополучие, возможности для становления позитивной самооценки и социальных навыков, базы знаний и компетенций», – подчеркнула эксперт. При этом важно, чтобы материал не просто был в среде, но и побуждал ребёнка к определённым действиям.
Опытом работы по системе Монтессори поделилась Оксана Борисова, заместитель правления международной Монтессори-ассоциации города Снежинска Челябинской области. Она отметила, что образовательная среда определена программой и правилами. Через практические действия в среде, например, когда дети готовят блюда или стирают вещи, они осваивают жизненные навыки, учатся планировать и доводить дело до конца. Оксана Борисова отметила приемы интеграции пространства свободной игры со средой системы Монтессори, в частности, свободную игру дети могут организовать в спальне, а работать с материалами в групповой.
«Работа по системе Монтессори – это не только работа с материалами, но и специализированная подготовка педагога, который владеет алгоритмом презентации этих материалов», – подчеркнула эксперт.
Людмила Боросгоева