События
Образовательные события Курсы

Как среда детского сада развивает ребёнка

26 апреля 2022 года на курсах повышения квалификации для работников дошкольных организаций города Братска, которые проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика» обсуждали развивающую предметно-пространственную среду детского сада.

Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», рассказала о развивающих возможностях использования шкал ECERS-3.

«Шкала позволяет определить, в какой степени среда дошкольной организации отвечает потребностям развития детей, включая физическое благополучие, возможности для становления позитивной самооценки и социальных навыков, базы знаний и компетенций», – подчеркнула эксперт. При этом важно, чтобы материал не просто был в среде, но и побуждал ребёнка к определённым действиям.

Опытом работы по системе Монтессори поделилась Оксана Борисова, заместитель правления международной Монтессори-ассоциации города Снежинска Челябинской  области. Она отметила, что образовательная среда определена программой и правилами. Через практические действия в среде, например, когда дети готовят блюда или стирают вещи, они осваивают жизненные навыки, учатся планировать и доводить дело до конца. Оксана Борисова отметила приемы интеграции пространства свободной игры со средой системы Монтессори, в частности, свободную игру дети могут организовать в спальне, а работать с материалами в групповой.

«Работа по системе Монтессори – это не только работа с материалами, но и специализированная подготовка педагога, который владеет алгоритмом презентации этих материалов», – подчеркнула эксперт.

Людмила Боросгоева