На основе рефлексии проектных проб обсуждалось значение коллективно-распределенной педагогической деятельности и постановка задач для мастеров, учителей и тьюторов при проведении модульных интегральных занятий.
Александр Адамский отметил, что, погружая ребёнка в коллективно-распределённую педагогическую деятельность, мы создаём демонстративную социальную среду, а через рефлексию побуждаем к осознанным и ответственным действиям.
«Учитель своим примером показывает, как нужно кооперироваться, распределять роли, а это невозможно осуществить, если в классе 30 учеников и один учитель», – уверен эксперт.
Педагоги актуализировали организационные и психологические проблемы изменения функционала при реализации проектов и обсуждали, как организовать эффективное взаимодействие учителя, мастера и тьютора при коллективно-распределенной деятельности. Научный руководитель «Эврики» рекомендовал проектировать не от календарно-тематического плана, а от результатов: «Смысл в том, чтобы достичь соглашения между мастером, учителем и тьютором об общих результатах. Их надо планировать, фиксировать и уметь читать результаты в продукте», – подытожил эксперт.
Людмила Боросгоева