События
Образовательные события

При научном руководстве «Эврики» в рамках проекта «Школа Росатома» прошел конкурс «НЕшкольные НЕуроки»

2 мая в рамках проекта «Школа Росатома» завершился конкурс «Нешкольные НЕуроки». Конкурс, стартовавший 2 апреля 2020 года, был частью конкурсной программы, проходившей под общим хештегом #ШколаРосатомаЭтоМы. Институт проблем образовательной политики «Эврика» осуществлял научное руководство и экспертное сопровождение конкурса.

В течение месяца 32 отважных педагога из городов-участников проекта «Школа Росатома» проявляли смелость и креативность, проектируя инновационные форматы взаимодействия с детьми в сети Интернет. Всего по требованиям конкурса для школьников 1–10-х классов было проведено 64 НЕурока, многие из которых стали настоящим прорывом в педагогической практике.

Профессиональный вызов педагогам заключался в том, чтобы в цифровой среде предложить детям проблемную ситуацию, которую они смогут решить и проявить себя. Например, одним из заданий было исследовать понятие «кризис» в разных предметных областях — математике, литературе, физике и др. В основном дети рассматривали кризис как ресурс, а не как опасность. Они снимали мотивирующие видео и выкладывали в соцсетях, получая просмотры и лайки. Также в социальной сети «ВКонтакте» дети создали бота, который отвечал на вопросы про кризис.

По условиям конкурса были сняты рамки традиционных урочных форматов и предметных областей, задаваемых программами учебных курсов. Правилами же конкурса была зафиксирована обязательность проведения НЕуроков только в дистанционном формате. Благодаря всем этим условиям педагогам-участникам конкурса удалось увидеть и выстроить свой новый функционал – модерация ситуаций, фасилитация и сопровождение деятельности детей.

«Когда по всей стране объявили дистанционное обучение, – рассказывает Елена Нехорошева, один из победителей конкурса и учитель литературы гимназии №164 города Зеленогорска, – оказалось, что учителя не получили ни распоряжений, ни инструкций для конкретных действий. Многие попытались перетащить очный формат работы с детьми в дистант. Стало понятно, что нельзя работать с традиционными форматами в сети – это перерастает в чрезмерную нагрузку. Конкурс «НЕшкольные НЕуроки» меня заинтересовал тем, что уже в Правилах были рекомендации к дистанционной работе. Можно отнестись к конкурсу как к состязанию, но для меня это прежде всего возможность взаимодействовать с коллегами».

По мнению Елены Нехорошевой, такой формат помогает объективнее проблематизировать ситуацию, в которой оказывается педагог, и наметить вектор дальнейшего направления профессионального продвижения.

«Сложно во время конкурса оценить, какие компетенции приобрел, в чем произошло развитие, потому что результаты происходят за пределами конкурса, – уверена она. – Конкурс стал для нас пространством естественного взаимодействия через освоение новых сетевых инструментов».

О победителях конкурса вы можете узнать на сайте проекта «Школа Росатома».

Людмила Боросгоева