Авторы инициативы – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
2. Общее образование
31.01. Репертуар российских театров соотнесут со школьной программой по литературе, чтобы школьники могли увидеть пройденные ими произведения. Об этом во вторник сообщается на сайте Минкультуры по итогам встречи главы ведомства Ольги Любимовой и министра просвещения Сергея Кравцова.
31.01. 32% россиян ежемесячно тратят почти половину заработной платы на детские кружки, секции и репетиторов, говорится в исследовании, проведенном в январе «АльфаСтрахованием». В опросе участвовали 1115 человек из 41 региона, средний возраст опрошенных составил 39 лет, 76% респондентов – родители двух детей.
03.02. Замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов в пятницу направил письмо главе Минпросвещения Сергею Кравцову с предложением изучить возможность изменения школьной программы по информатике, уделив больше внимания новым цифровым технологиям, включая NFT (non-fungible token, «невзаимозаменяемый токен»).
Такие данные получила член-корреспондент РАО Татьяна Тихомирова, которая уже много лет ведет исследование в типичной среднестатистической российской школе, рассказала президент РАО Ольга Васильева.
3. Оценка качества образования и результаты исследований
30.01. Европейские исследователи выяснили, что два года пандемии очень негативно повлияли на учебу школьников, в результате чего дети отстали примерно на треть года от нормальной траектории их образования. Это в особенности касается учащихся из неблагополучных семей и стран со средним и низким уровнем дохода, пишут социологи.
03.02. Дети начальных классов чаще всего сталкиваются со сложностями c русским языком и математикой. К основным причинам, которые препятствуют успеху ученика в русском языке в начальной школе, учителя относят плохое восприятие ребенком слов на слух, невнимательность и дисграфию.
По данным образовательной платформа Учи.ру, эксперты которой опросили родителей и учителей, сложнее всего малышам:
04.02. До ЕГЭ и ОГЭ осталось всего несколько месяцев, спрос на репетиторов растет. Родители готовы платить, а раз так – предложение тоже увеличивается. И репетиторы сегодня – серьезные конкуренты учителям. «Репетиторство для большинства опрошенных нами педагогов – основное место работы. Таких 59 процентов, еще 26 процентов репетиторством подрабатывают», – рассказала «РГ» доктор экономических наук, профессор экономического факультета Новосибирского госуниверситета Светлана Донецкая.
05.02. Больше всего людей с высшим образованием в районах Южное Медведково, проспект Вернадского и Бибирево, выяснили представители проекта «Московский опрос». В исследовании приняли участие около 12 тысяч человек. Как оказалось, выпускники аспирантуры и докторантуры чаще всего встречаются в районах Северное Измайлово, Арбат и Гагаринский. По несколько высших учебных заведений окончили респонденты, проживающие в районах Арбат, Северное Измайлово и Метрогородок. А вот в Восточном, Алтуфьевском и Западном Дегунине больше тех, у кого в арсенале среднее профессиональное образование.
4. Профессиональное образование и наука
02.02. На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обучаться в соответствии с ней студенты начнут уже с 1 сентября.
31.01. 2023 год объявлен в стране Годом педагога и наставника. В Хабаровском крае уже разработан план его проведения. Он включает более 100 мероприятий, призванных повысить престиж профессии учителя. Сегодня их обсудили представители органов власти и профессионального педагогического сообщества региона на первом заседании краевого организационного комитета.
31.01. В столице начался конкурс «Педагоги года Москвы». Любой активный, смелый и прогрессивный педагог сможет найти конкурсное направление, чтобы проявить себя. В этом году участников оценивают в шести номинациях, таких как «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Учитель-дефектолог года Москвы», «Педагогический старт» и новая номинация «Сердце отдаю детям».
02.02. Власти Новосибирской области ставят задачу вывести регион в тройку лидеров по уровню развития цифровых технологий. Для начала будет проведена инвентаризация местных разработок, продуктов и ИТ-услуг, создан центр мониторинга информационной безопасности, усилена работа по подготовке кадров.
6. Развитие кадрового потенциала системы образования
02.02. Спрос на специалистов в сфере образования в России в 2022 году вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом, самой востребованной стала профессия учителя – на нее пришлось 30% всех вакансий отрасли, свидетельствуют данные платформы «Авито Работа», с которыми ознакомилось РИА Новости.
03.02. Новый проект «Виртуальная школа “Дорога педагога”» разрабатывается для того, чтобы помочь учителям решить проблемы, возникающие в каждом классе. Об этом рассказала в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» руководитель проекта от совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России, учитель английского и испанского языков Центральной школы города Рязани, финалист конкурса «Вклад учителя – 2022» Татьяна Голощапова.