- Проведение ЕГЭ/выдача аттестатов/вступительная кампания 2020/качество образования в РФ.
- Ввод дистанционного формата реализации образовательных программ в школах и вузах страны/социальные гарантии педагогических работников.
- Перспективы организации летнего отдыха/подготовка к началу 2020–2021 учебного года.
- ФГОС.
- Региональные проекты.
- Общественные движения.
Тенденции:
Тема проведения ЕГЭ остается одной из самых обсуждаемых (отсутствие на сайтах РЦОИ официально утвержденных сроков проведения экзаменов, финансирование соблюдения условий безопасности при проведении тестирования, возможный уровень сложности заданий, качество результатов в 2020 году, поступление в вузы и колледжи, отпуск педагогов и др.). Особенно жестко развивался сюжет выдачи аттестатов выпускникам, не сдающим ЕГЭ в 2020 году, в отсутствии необходимой федеральной нормативной базы и в срок до 15 июня.
Дистанционное обучение в весенний период 2020 года и его результаты активно обсуждаются. Важными являются аспекты возможных изменений содержания образования и технологий реализации образовательных программ в посткоронавирусный период (создание необходимых информационно-технологических условий, динамика качества образовательных результатов, перспектива дальнейшего обучения в дистанте в случае сложной обстановки по коронавирусной инфекции осенью 2020 года, обучение и переподготовка педагогов, оплата труда за дополнительный функционал и сохранение рабочих мест педагогов, не справившихся с задачами преподавания в дистанционном формате).
Инициатива ФГОС 4.0 и обсуждение ее концепции с точки зрения законопроекта о воспитании, внесенного президентом России, введение образовательных курсов и модулей по генетике.
Высказывания известных политиков, представителей партий в анализируемом периоде в основном были приурочены к теме продвижения законотворческой инициативы президента РФ о воспитании, организационно-нормативных сложностей проведения ЕГЭ в 2020 году, форматов проведения выпускных вечеров.
Растет активность общероссийского движения педагогов и родителей «Школа – наше дело» (еженедельные планерки, обсуждение горячих тем недели, помощь в решении острых вопросов и т.д.). Содержательным, максимально актуальным и открытым стало состоявшееся на этой неделе заседание на тему «Семья и школа – кто мама, а кто папа? Говорят отцы».
Скачать полную версию отчета