События
Образовательные события

«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»

25–26 августа 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел вторую сессию по программе «Образовательная медиадеятельность» для педагогов московских школ № 2031, № 1637, № 1517, № 1252. 

Семинар начался с работы в формате проблемной лаборатории «Образовательные результаты в медиадеятельности» вместе Еленой Нехорошевой, учителем русского языка и литературы г. Зеленогорска Красноярского края.

Она предложила рассматривать образовательные результаты медиадеятельности по двум моделям. Одна модель выстраивается как дополнение к основной образовательной программе, где создается пространство для мотивации изучения материала или его закрепления. Другая модель предполагает медиадеятельность как старт индивидуальной образовательной программы, а медиапродукт – константа уровня актуального развития, и запроса на новый образовательный результат.

Педагогам предложили посмотреть видеоролик, а затем в группах обсудить его замысел и выразительные средства, чтобы понять, как этот материал можно использовать для выстраивания культурного диалога между взрослым и ребенком.

На пленарном заседании научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский подчеркнул, что в оценке медиадеятельности ключевым становится поддержка развития способности ребенка выразить себя.

«В этой ситуации без связи с культурными образцами, можно попасть в ловушку понимания», – заметил он и напомнил слова Федора Тютчева: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»

Между участниками семинара развернулась дискуссия о приоритетных педагогических задачах при оценке образовательных результатов. Например, если ученик написал поэму о законе Ньютона и показал учителю физики, то что должен оценить учитель: стремление ребенка к самовыражению или его знания по физике?

«На следующем шаге должно быть обсуждение и оформление новой профессиональной позиции учителя при оценке медиапродукта», – сказал Александр Адамский, подводя итоги семинара.

Людмила Боросгоева