События
Образовательные события

В Южно-Сахалинске обсуждают новые модели в образовании

Заседание дискуссионной площадки «Новые модели в образовании» состоялось в рамках II Южно-Сахалинского образовательного форума 19 сентября 2020 года.


Модератор дискуссии Роман Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», открывая дискуссионную площадку, отметил, что новые модели в образовании всегда вызывают дискуссии и споры и важно обеспечивать общественно-профессиональную экспертизу всего нового, что вырабатывают инновационные сообщества.


В рамках дискуссионной площадки было представлено и обсуждено семь моделей.

Модель полилингвального обьразования дошкольников представила Ольга Лукъянова, заведующая МБДОУ «Детский сад №28 «Матрешка» города Южно-Сахалинска. Она подчеркнула, что модель полилингвального образования дошкольников не предполагает прямого обучения детей иностранным языкам. Суть модели в формировании полилингвальной среды (один взрослый – один язык) и развивающих ситуациях, модерируемых педагогами, внедряющих технологию поддержки и развития игровой деятельности и технологию развития способностей дошкольников.


Представленная модель вызвала живой отклик. Общественность интересовал комплекс условий, который обеспечивает ее реализацию: финансы, кадры, нормативно-правовая база. Обсуждался и вопрос результатов проекта по реализации модели – в чем этот результат: в переходе в режим постоянно преобразования проектов, в разработке технологического пакета материалов или в перевод модели в штатный режим существования внутри детских садов. Ольга Лукьянова подтвердила, что результат проекта – перевод модели в штатное функционирование внутри детских садов и формирование площадок для диссеминации опыта. 


Доклад и презентация результатов исследования качества образования в рамках проекта «Сетевой город представила Наталья Пескова, директор регионального центра оценки качества образования Сахалинской области. Наталья Пескова представила методологию исследований качества образования в регионе и кейс моделирования сетевой школы между Южно-Сахалинской гимназией №2 и Школой №2 города Макаров. Девятиклассники двух школ, разделенные двумя сотнями километров, учились вместе при тьюторской поддержке со стороны специалистов СахГУ и во взаимодействии тьютора-предметника из города Макарова и учителя математики из Южно-Сахалинска. Содержание обучение было скомпоновано в блочно-модульном виде, что обеспечивало становление учебной самостоятельности учащихся. Проект еще только стартовал, его первые результаты будут представлены к 12 октября 2020 года. Представление проекта вызвало живой отклик участников, появились заявки на участие в аналогичных проектов со стороны школ отдаленных районов.


Презентация проекта «Развивающее образование для всех», представленная Леонидом Тамоновым, заместителем директора Департамента образования Администрации г. Южно-Сахалинска, содержала управленческие аспекты массовизации применения технологий развивающего образования в начальной школе.

При обсуждении модели дискуссии велись в основном относительно трудоемкости освоения технологий и вопросов поддержки педагогов, осваивающих такие технологии. Системная работа муниципалитета позволяет решать эти задачи.

Доклад и презентация по направлению «Расшколивание» был представлен Светланой Костюк, руководителем Кванториума Гимназии №3 города Южно-Сахалинска. Как выстроить систему практик и проб в разнообразных направлениях естественно-научного, инженерного творчества, как увлечь детей информационными технологиями за пределами школы – эти и другие вопросы были освещены в докладе. Кванториум стал для города местом, в котором дети преодолевают школьные границы, пробуют себя в новых отраслях знаний и в новых технологиях.


Доклад «Школа 2035: управление со смыслом» был представлен Ириной Путинцевой, директором МАОУ ОЦ «Горностай» Новосибирской области. Как школа может становиться «магнитом» для детей и педагогов, ставящих амбициозные задачи перед собой? Как помочь детям покорять самые высокие вершины учения, науки, творчества и спорта? На эти и другие вопросы отвечала Ирина Путинцева.

Доклад об «инженерном кластере» представил директор БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива. Городской методический центр» Вячеслав Шестаков. Как выстроить систему дополнительного образования, которая помогает детям, расположенным к инженерному творчеству? Как поддержать достижения детей так, чтобы это вдохновляло их на покорение новых вершин? Как управленчески обустроить преемственность в инженерной подготовки детей дошкольников и школьников? На эти и другие вопросы ответил в ходе дискуссии Вячеслав Шестаков.


Светлана Ким представила опыт Восточной гимназии города Южно-Сахалинска. Расширение охвата детей, увлекающихся освоением восточных языков, за счет внешкольной работы – важный способ поддержки интереса детей к изучению иностранных детей. Гимназией накоплен огромный опыт в этом направлении, который может быть развит в новый проект – полилингвальное образование в начальной школе.

Подводя итоги дискуссионной площадки, Роман Селюков отметил, что представленные модели имеют высокий потенциал для развития и диссеминации. Ценный результат дискуссионной площадки – новые идеи для продолжения и развития представленных проектов.