События
Аналитика

10 июня состоялось подведение итогов сессии «Развивающее образование»

10 июня 2020 года в рамках дистанционной сессии «Развивающее образование» для проектных команд города Красноярска и города Южно-Сахалинска состоялось рефлексивное подведение итогов первого дня сессии.

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» предложил участникам сессии ответить на вопрос: c помощью каких ключевых слов складывается образ развивающего образования?

По мнению участников сессии это: учебная деятельность, самостоятельность, моделирование ситуаций, действий, учебная самостоятельность, совместная деятельность ученика и педагога познавательная задача, поиск, инициативность, развитие личности ребенка, самоизменение, практические действия, групповая работа, выдвижение гипотез и их доказательства, подход: от общего к частному, деятельностная педагогика, критическое мышление, развитие теоретического мышления, интерес, деятельностный подход, творчество, идейность, осмысление, сотрудничество, задачный подход, событие, читательская грамотность, творческая самостоятельность, рефлексия в обучении, исследовательский подход, кризис как мотив для поиска ответа самостоятельно, страсть, споры, схемы, способ действия, сотрудничество, свое мнение, без движения вперед нет развития, саморазвитие.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» обозначил три содержательные проблемы, которые необходимо решить для более широкого использования развивающего образования:
  • Можем ли мы осуществить институциональный переход развивающего образования от методики, технологии к действительно системе, с полным комплексом ресурсного обеспечения реализации развивающего образования;
  • Необходимы другие компетенции методистов, экспертов, например, для обеспечения смешанного обучения, для проектирование учебных (образовательных) задач и ситуаций с учетом «цифры», для производства другого содержания образования;
  • Управленческий аспект. Если по объему деятельность становится значимой, то нужно принимать определенные решения для нормативного обеспечения реализации развивающего образования.

Иван Трифонов