Научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский рассказал об инновационных проектах как ресурсе инновационной структуры системы образования, отметив, что инновационная деятельность в России имеет давнюю традицию и закреплена как институциональная норма.
Обсуждая источники инновационной деятельности в образовании, участники семинара зафиксировали негибкость системы образования, которая ведёт к отставанию от требований времени. Например, действующие финансовые нормативы муниципального задания не могут обеспечить индивидуализацию образования.
«Фиксация разрыва, когда старая рамка мешает новой деятельности, становится началом инновационной деятельности», – подчеркнул эксперт.
Научный руководитель «Эврики» предложил на следующих семинарах качественно и глубоко обсудить различия между индивидуальной образовательной программой, индивидуальным подходом и индивидуальным учебным планом, а также проблемы нормативного оформления новой системы оплаты труда.
Людмила Боросгоева