Работа в группе «Цифровые инструменты оценивания в смешанном обучении» началась с доклада эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» Артема Санина. Он спросил участников, есть ли, по их мнению, толк в термометре и спидометре, которые показывали бы один показатель в день? Ответ не заставил себя долго ждать: «нет». Если нет, то, значит, важно оценивать детей, используя различные способы и варианты, убедил участников Артем Санин. Он выдвинул тезис о том, что отметка – для учителя, а что тогда для ребенка, и сравнил систему оценивания с приборной панелью управления самолета.
Марина Ковалева, психолог, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», напомнила о том, что результаты образовательной деятельности демонстрируются в процессе самой деятельности. Тенденция современной оценки – это смена от аттестационных процедур к естественной сборке результатов. Кроме того, Марина Ковалева отметила, что в идеале образовательные результаты должны оценивать эксперты-профессионалы.
Главный вопрос, на который пытались ответить участники группы: что нужно оценивать, если считается, что на школьных предметах оценивают одно и то же – запоминание материала? Что свидетельствует о том, что ребенок не просто усвоил материал курса, но и научился работать с различными цифровыми средствами?
В процессе обсуждений пришли к выводу, что оценивать нужно не только результаты в цифровой среде (творческая работа – презентации, рисунки, схемы; тестовая работа – якласс, гугл-формы; опрос в чате), но и способы работы (выбор коммуникации, участие в конференциях, конкурсах, роли в команде, способы взаимодействия для решения задач, выбор источника информации), и процесс работы (дистанционный курс на Moodle, участие в обсуждении, вклад в освоение курса, активность на уроке, количество вопросов на уроке, комментарии, обратная связь, включенность в урок).
Участники составили список цифровых инструментов оценки, которыми они сами пользуются: Яндекс-метрика – поведение на странице, Skysmart, Padlet, видеокамера, для определения «угла зрения» ребёнка при включенных камерах.
Елизавета Пасынкова,
магистрант 1-го курса
МГПУ «Медиадеятельность в образовании»