Контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика» с 30 июня по 5 июля 2020 года
Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере:
Итоговая аттестация/ЕГЭ/вступительная кампания 2020/качество образования.
Дистанционное обучение/цифровизация образования.
Организация летнего отдыха/начало 2020–2021 учебного года.
Региональные новости.
Общественные движения.
Социальные гарантии педагогических работников. Развитие кадрового потенциала образования.
Тенденции недели: Максимально активное обсуждение кейсов итоговой аттестации в вузах и организациях общего образования (ЕГЭ и условия проведения, форматы контроля соблюдения условий безопасности и требований к процедуре проведения ЕГЭ в условиях коронавируса, самочувствие выпускников и педагогов, общественное наблюдение в онлайн, отклики выпускников и родителей по результатам проведения первого экзамена, возможность представления выпускниками вузов в качестве выпускной работы своего стартапа и др.).
Высокий уровень медийного отклика получен по результатам публикации проекта постановления правительства Российской Федерации «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых» и его проведения в 14 пилотных регионах. Документ опубликован для общественного обсуждения. Вузовское сообщество на заседании Общественного совета Министерства высшего образования и науки РФ проанализировало результаты весеннего периода реализации образовательных программ в дистанционном режиме. По оценке ректоров ведущих вузов России, система высшего образования в целом справилась со стресс-тестом пандемии коронавируса. Однако существующих цифровых возможностей вузов недостаточно для эффективной работы в дистанционном формате.
Важнейшим вопросом для обсуждения на общественных, экспертных площадках стала отработка возможных сценариев запуска нового учебного года (вероятность дистанционного режима работы, возможности и перспективы смешанного образования, оценочные мнения и исследования отзывов родительской аудитории по данным вопросам).
Проблематика летнего отдыха фиксирует перенос начала оздоровительной кампании в регионах на более поздние сроки в связи с коронавирусной ситуацией, риски закрытия значительной части действующих летних лагерей, сложности проведения летних оздоровительных смен при школах.
Региональные новости отражают проблематику подготовки зданий образовательных школ и материально-технического оснащения к новым условиям работы, увеличения количества работающих групп детских садов, запуска учреждений дополнительного образования. Внимание общественных организаций в анализируемый период направлено на вопросы проведения ЕГЭ, обеспечения социальных гарантий педагогов летом 2020 года, трансформации образования в ближайший и последующий периоды.