С установочным докладом на тему «Переверни свой класс» (Flip Your Classroom) выступил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, отметив, что в перевернутом классе важен тип отношений между учителем и учеником, где инициатива принадлежит ребенку.
«Быть с ребенком в постоянном контакте даже не физически, а мыслительно, быть созвучным с его интересами – в этом заключается искусство педагога», – подчеркнул эксперт.
В эпоху неопределенности, сложностей, коммуникаций, сетей, избытка возможностей необходимо учителю задать себе вопрос: «Зачем мне лично нужно искать новые способы работы с детьми»?
Александр Адамский отметил основные преимущества формата перевернутого класса: появляется время для индивидуальной работы с учениками на уроке; доступность лекционных материалов и различных медиасредств в любое время, возможность ученикам работать «автономно» в своем темпе.
Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого институт а «Развивающее образование», рассказал о типологии межпредметных модулей, сравнил образовательные планы традиционного формата и формата «перевернутого класса» и показал, какие могут быть эффекты от последнего в современной практике.
Эльвира Александрова, автор учебно-методического комплекта по математике для начальной школы, сделала акценты при переносе основных понятий с одного предмета на другой в начальной школе, чтобы при интеграции не потерять целостность предмета, его основу, логику и связи.
В проектных группах педагоги обсуждали вопросы о необходимости включения тьюторов и психологов в «перевернутый класс», какие цифровые инструменты важно освоить, как выстраивать концепт, содержание и оценку результатов в формате «перевернутого класса».
В рамках семинара по дошкольному образованию педагоги обсуждали форматы модели организации разновозрастного взаимодействия дошкольников.
Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», отметил, что «перевернутый класс» в детском саду может появиться тогда, когда дошкольникам предоставлена свобода в игровой деятельности. А педагоги, наблюдая за действиями детей, могут зафиксировать свою педагогическую задачу.
Детский сад № 12 города Снежинска Челябинской области представил подход к разновозрастному взаимодействию в системе Марии Монтессори, а коллектив детского сада № 32 «Страна чудес» города Зеленогорска Красноярского края поделился опытом организации разновозрастного взаимодействия.Сегодняшний семинар – пятый в серии семинаров «Введение в новую школьную жизнь» – по традиции они проходят каждую последнюю субботу месяца. После шестого семинара, который пройдет 27 февраля, каждый участник получит удостоверение установленного образца.Людмила Боросгоева