О развитии субъектности в дошкольном возрасте и скрытых «ловушках» понимания смыслов рассказал участникам Евгений Крашенинников, доцент Московского городского педагогического университета. В поисках единого понимания смысла субъектности и возможности для разработки образовательной программы обсуждались такие понятия, как: индивидуальность, характер, уникальность, личность.
«Субъектность проявляется в истинном самоопределении, через постановку цели, выбора средств, достижении результата, рефлексии и осмысления новой цели», – считает эксперт.
При этом в дошкольном возрасте, по его мнению, необходимо помнить о двух «ловушках»: предоставлении формального выбора и эгоцентризме.
«Ребёнок видит мир только со своей точки зрения, поэтому изучение непохожести мира всегда проходит через сопротивление», – подчеркнул эксперт.
Тему субъектности в организации образовательного события затронула в своём сообщении Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
Участники выясняли, в чем отличия между мероприятием и событием, и рассуждали о том, почему важно побудить ребёнка на самостоятельное действие, а не следовать определенному сценарию.
«Событие начинается с истории, которая эмоционально захватывает детей и разворачивается по законам драматургии», – отметила эксперт.
Людмила Боросгоева