События
2021-01-29 12:26 Аналитика

Лекция Натальи Селивановой «Значение примерной программы воспитания для деятельности классного руководителя»

27–28 января состоялась первая сессия «Школы руководителя класса» для московской школы № 854.

В начале своего выступления главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, руководителя проекта «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания» Наталья Селиванова обозначила основные проблемы современного отечественного образования, акцентировав внимание на бюрократизации и имитации воспитательного процесса в образовательных организациях.

Исходя из этого в Примерной программе воспитания определена основа изменений, включающая в себя:
  • нацеленность воспитания на будущее;
  • полисубъекность воспитания;
  • воспитательный потенциал информационных технологий;
  • нормативно-правовые документы;
  • измененное педагогическое сознание.

Особо значимым для аудитории было определение цели программы. Для педагогов важно было услышать от разработчика программы, какой воспитательный потенциал в ней заложен, какие предусмотрены ресурсы для использования педагогами:
  • увидеть воспитательный потенциал совместной с детьми деятельности и способы его реализации;
  • разработать действенные программы воспитания, учитывающие специфику каждой школы;
  • решать проблемы личностного развития школьников, их гармоничного вхождения в социальный мир.

В ходе лекции были рассмотрены особенности программы для конкретной школы, цели и задачи для каждого педагога, виды, формы, содержание модулей программы, самоанализ и план воспитательной работы.

Наталья Селиванова выделила ряд ключевых шагов по определению способов работы с Примерной программой воспитания, по конкретизации цели воспитания, по подбору нужных модулей, а также обозначила риски разработки и внедрения программы.

По словам эксперта, успех воспитательной работы зависит от того содержания и от тех форм, которыми руководители классов будут наполнять свою деятельность.

Людмила Боросгоева