События
Курсы Образовательные события

Как определить, стало ли для ребёнка мероприятие событием

1113 апреля Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит первую сессию курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования города Братска.

Семинар начался с лекции первого заместителя директора Института «Эврика» Романа Селюкова о комплексных технологиях развития дошкольников.

«Базовыми характеристиками отбора развивающих технологий является умение ребёнка самостоятельно или с помощью взрослого преодолевать проблемы, при этом осмысливая то, что с ним происходит», – сообщил лектор.

Далее он обобщил несколько технологий событийности, которые формируют осмысление, личностную значимость, инициативу, самостоятельность и ответственность. При этом обратил внимание на факторы, которые отличают мероприятие от события.

По мнению Селюкова, если у ребёнка недостаточно опыта удерживания игровой позиции, то он не может инициативно и самостоятельно действовать в событии.

Главным действующим лицом в организации игрового пространства является взрослый. Он должен уметь демонстрировать развитые игровые действия, наблюдать за игрой и своевременно внести культурный контекст.

Эксперт отметил проявление в игровом контексте произвольности и ориентировки, а также назвал условия, при которых предметно-пространственная среда становится дружелюбной к игре.

На практической работе в группах педагоги пробовали инициировать игру на основе познавательно-исследовательской деятельности через восприятие художественной литературы.

Людмила Боросгоева