Онлайн-навигатор поможет родителям справиться с тревогами
Как понять, готов ребенок к школе или нет и как это проверить; что делать: обучать или развивать; нужно ли родителям с ребенком выполнять домашнее задание или проверять его, а также какие образовательные программы есть для детей определенного возраста?
Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Фонда президентских грантов разрабатывает модель цифровой платформы (web-портала и мобильного приложения), которая позволит осуществить мониторинг и профессиональную экспертизу методик, программ, моделей и систем и поможет родителям в решении образовательных, воспитательных, учебных проблем с детьми.
Почему родители ищут своим детям такую же школу, которая была у них
Всё большее число родителей сталкивается с трудностями, связанными с различного рода проблемами воспитания (кризисами дошкольного или подросткового возраста), а также образовательными проблемами: неприятием школы, слабой успеваемостью, буллингом, необучаемостью и прочим.
Проблемы возникают и при выборе детского сада или школы, выстраивании отношений с воспитателями и учителями. И с этими проблемами родители пытаются справиться самостоятельно, потому что никто не учится «на родителя» и не сдает «экзамены на родительскую зрелость». Мамы и папы ищут помощи и нуждаются в ней, пытаясь подобрать для своего ребенка лучшую программу обучения, а вместе с ней и лучшую школу.
При этом почему-то самые передовые и проверенные педагогические программы часто вызывают недоверие у родителей дошкольников и школьников, так как, принимая решение относительно выбора детского сада, школы, программы дополнительного образования детей, родители опираются на свой личный опыт проживания дошкольного и школьного детства, которому уже более 10–20–30 лет.
Почему важно говорить о проблемах с педагогами и психологами
Профессионально-педагогические обсуждения современных подходов к обучению и развитию детей очень редко пересекаются с родительскими представлениями о том, какое образование и как должны получить их дети.
А непонятная родителям терминология отпугивает их от участия в мероприятиях про современные подходы в обучении и развитии детей вместе с педагогами-профессионалами.
Еще больший разрыв между профессионально-педагогическими и родительскими представлениями о технологиях, методиках, программах и качестве образования фиксируется в случае, если в семье воспитывается ребенок с особыми образовательными потребностями. Родительские необоснованные фобии социальной изоляции ребенка или необоснованные родительские требования к опережающему, избирательному обучению ребенка приводят к отставанию ребенка в развитии, его психологической деформации, потере познавательного интереса и мотивации к учебе и так далее.
Почему надо разбираться в образовательных программах и методиках
Помните старую присказку «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»? У родителей должен быть доступ к достоверной информации о качественных, проверенных, прошедших профессиональную экспертизу методиках, программах, современных разработках, чтобы понимать, как выстраивать образовательную траекторию своего ребенка.
Отсутствие инструмента родительской навигации в сложном наборе «образовательных предложений» может привести к тому, что дети будут получать образование, которое не готовит их к активной и эффективной деятельности сегодня и в будущем.
Особая трудность возникает у родителей, которые по тем или иным причинам приняли решение перейти со своими детьми на «семейное обучение». В этом случае рисков для детей становится больше, потому что вырастает вероятность искажения детской психики и отставания в обучении и развитии.
Что можно будет сделать на цифровой платформе
выбрать одну из десяти развивающих программ или методик, в зависимости от возраста и потребностей ребенка и родителей;
получить консультацию по выбранной программе или методике;
вызвать «скорую педагогическую помощь» и узнать ответы на волнующие вопросы;
обсудить с экспертами, педагогами и психологами образовательные программы, методики, учебники, пособия;
поучаствовать бесплатно в шести образовательных событиях;
воспользоваться «маркетплейсом», местом встречи родителей с авторами и носителями разных образовательных программ!
встретиться с такими же неравнодушными родителями и найти точки пересечения.
А пока можно присоединиться к уютному телеграм-каналу где формируется сообщество адекватных, неравнодушных родителей, с которыми можно содержательно обсудить то, что волнует, улыбнуться, как мы все в этом родительстве похожи, и научиться разговаривать друг с другом и со своими детьми.