Роспотребнадзор разработал довольно жесткие рекомендации для школ, которые сложно будет соблюсти, и как раз введение смешанного обучения позволит разгрузить школу и внедрить рациональные способы обучения.
В то же время опыт перехода на полный дистант весной оказался довольно негативным, в том числе в плане влияния на здоровье детей из-за длительного времяпрепровождения за компьютером, и эти вопросы мы тоже должны решать за счет педагогических приемов.
Это прежде всего индивидуальный подход, развитие самостоятельности учащихся, способности распределять собственное время для выполнения тех или иных заданий, формирование навыков самооценки, а также двигательные нагрузки, гимнастика для глаз, соблюдение всех санитарно-гигиенических норм.
Эти технологии мы разрабатывали еще с Василием Давыдовым для школ развивающего обучения, но они успешно апробированы, актуальны и сегодня и могут применяться в массовых школах.
Очень многое здесь зависит от того, как их будут применять на практике педагоги в условиях классно-урочной системы, рассчитанной на среднего ученика. В то же время цифровые технологии в условиях смешанного обучения расширяют возможности их использования. Установка на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как главного ресурса развития личности должна быть принята всеми участниками образовательного процесса – управленцами, учителями, родителями, и тогда дети тоже будут ответственно к этому относиться.
11 августа с 10:00 до 14:00 (мск) онлайн — в формате zoom-конференции Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит семинар для управленцев, директоров школ, методистов, учителей и родителей «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения».
Страница семинара с программой, регистрация и условия участия.Беседовала Ольга Дашковская