Ольга Колотухина поделилась, как, применяя игровую деятельность и технологию Choice Time/Время выбора, происходит перенос полученных навыков и знаний в повседневную жизнь дошкольника. Акцент в докладе был сделан на то, что технология Choice Time позволяет сформировать у ребенка инициативу самостоятельной деятельности, самому регулировать смену деятельности и планировать время занятий так, как ему удобно.
После доклада Ольги Колотухиной опытом переноса практик, полученных в детском саду в повседневную жизнь, поделилась Марина Чапаева, мама воспитанника подготовительной группы детского сада № 16 «Кораблик» из Сарова Нижегородской области. Она показала видео, в котором ее дочь, воспитанница детского сада, в свой выходной день самостоятельно распределяет время и решает, чем она будет заниматься, то есть опыт, полученный в детском саду, она применила дома, подключив к этому процессу всех членов семьи.
После докладов в чате участники активно обсуждали увиденное, делились своим опытом и высказывали свое отношение к теме доклада. Так, например, был задан вопрос о возможности реализации технологии Choice Time/Время выбора с детьми ОВЗ (ментальными нарушениями). Автор технологии Елена Непомнящая ответила, что в детском саду «Страна Чудес» г. Зеленогорска Красноярского края уже есть группы с детьми ОВЗ, которые успешно работают по технологии.
В заключение выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», который отметил, что технология Choice Time/Время выбора отвечает современным требованиям к качественному дошкольному образованию и позволяет реализовать требования ФГОС ДО в детском саду.
Екатерина Кислинская,
магистрант 1-го курса
МГПУ «Медиадеятельность в образовании»