События
2021-02-01 10:59 Аналитика

Группа № 3. Цифровые инструменты реализации образовательных программ в формате перевернутого класса

Перед тем, как создать продукт, необходимо обсудить проблематику. В группе, которая обсуждала цифровые инструменты реализации образовательных программ в формате перевернутого класса, Артем Санин и Марина Ковалева в самом начале обозначили несколько важных тезисов, обозначили понятия «инструмент» и «цифровой инструмент». Артем Санин напомнил, что гаджет – неотъемлемая часть нас, которая стала частью тела, об этом говорится в концепции про расширенного человека. В современном мире объем цифровых инструментов велик, но как их применить? К каждому ребенку подходит свой «гаечный ключ».


Марина Ковалева говорила о концепции дополненной личности, которая имеет возможность использовать разные цифровые инструменты и осознавать условность физического класса, в котором находится ребенок. Поэтому дети должны понять, что им можно пользоваться цифровыми инструментами, главное, научить выбирать подходящие и грамотно их применять. Стоит помнить, что ребенок в цифре может презентовать собственные ресурсы, так как там он успешнее некоторых взрослых.

Далее в группе задали важный вопрос, на который получили однозначный положительный ответ: «Нужны ли цифровые инструменты ребенку на уроке?» Осталось выяснить, зачем? Путем общих рассуждений пришли к выводу о том, что используя такие инструменты, мы даем ребенку культурный образец общения с цифрой и учим грамотно работать с ней.

Конечным продуктом работы в группе стала идея цифровой классификации инструментов для ребенка, откуда он будет черпать информацию, какими ресурсами, как и в каких случаях можно воспользоваться в условиях перевернутого класса. Эксперты представили следующий примерный список инструментов, которые нужно классифицировать.


В ходе обсуждений была представлена следующая структура избыточной цифровой среды для системы перевернутого класса для ребенка. Все инструменты можно распределить по следующим функциям: коммуникация (все мессенджеры), инструменты вопросительной консультативной коммуникации (видеочаты), системы групповой работы (padlet), поисковики (google), аналитические автоматические обработчики результатов (google forms), хранилище контента (Википедия), игровые платформы (Kahoot!), цифровые лаборатории, планирование/тайминг (google calendar, Trello) и платформы с ресурсами (якласс). За отведенное время удалось наметить схему для дальнейшей разработки кластера, который будет наполнен конкретными цифровыми примерами.



Пасынкова Елизавета Игоревна,

магистрант группы ОМД-201