События
2022-05-13 13:26 Образовательные события Курсы

Почему искусство является образовательной деятельностью

1213 мая 2022 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» провёл вторую сессию курсов повышения квалификации «Искусство как образовательная деятельность» для педагогов московских школ № 854 и № 1562 им. Артёма Боровика.

Сессия началась с представления научным руководителем Института «Эврика» Александром Адамским методологических обоснований искусства как образовательной деятельности. Он рекомендовал слушателям работу Льва Выготского «Психология искусства», в которой раскрывается методология искусства как познания.

Эксперт акцентировал внимание на понятии образа и его проявления: «В процессе создания образа важно понять, почему именно такой образ родился, так как это продиктовано внутренними переживаниями автора».

Когда ребёнок погружается в творческую деятельность, то на основе собственных представлений он создаёт образ. А учитель, добиваясь глубины этого образа через устоявшиеся культурные понятия, развивает мышление.

«Создавая образ, ребёнок сначала объясняет себе, а затем обращается этим содержанием к другим. Так происходит процесс познания», – подчеркнул лектор.

На практической работе в группах педагоги обменялись мнениями по итогам их работы в межсессионный период.

Например, в школе № 854 состоялась проба по появлению замысла через формулировку детских проблем. Педагоги зафиксировали важность согласованных действий мастера, учителя-предметника и тьютора.

Затем слушатели пробовали моделировать ситуации по созданию образов, поиска внутренней драматургии и постановке задач по вовлечению детей в творческую деятельность.

Людмила Боросгоева