Контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика» с 30 августа по 6 сентября 2020 года
Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере:
Начало учебного года 2020–2021.
ВПР/оценка качества образования/исследования.
Цифровизация образования/новые форматы обучения.
Региональные новости.
Кадровый потенциал системы образования.
Тенденции недели
Тема начала учебного года в российских школах анализировалась в медиа наиболее активно. Резонанс вызвали публикации о скоплении школьников на входах в здания, сложностях организации режима уроков и перемен в связи с новыми санитарными требованиями, делении на подгруппы для обеспечения необходимого безопасного санитарного расстояния, появлении дополнительных вторых и третьих смен в переполненных школах. Особое внимание было уделено теме обеспечения полноценного горячего питания обучающихся.
Тема оценки качества образования была связана с публикацией в открытом доступе демоверсий КИМ и проектов документов, регламентирующих проведение ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году. Проведение ВПР в российских школах по-прежнему активно обсуждается. Общероссийский профсоюз работников образования сделал заявление с предложением переноса сроков проведения ВПР на другой период учебного года.
Кейс цифровизации образования пополнился публикациями о региональных прогнозах возможности введения дистанционного формата обучения в связи с обострением эпидемической ситуации. Важным событием стала инициатива благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по предоставлению возможности использования разработанной им Школьной цифровой платформы (ШЦП) в 65 регионах РФ.
Региональные новости о событиях в сфере образования посвящены началу занятий в школах, переводу на карантин классов с выявленными случаями новой коронавирусной инфекции, запуску новых проектов повышения квалификации педагогов по формированию актуальных профессиональных компетенций работы в цифровой образовательной среде, вводу новых зданий школ, построенных за счет различных источников финансирования, возможностям выхода на работу в очном режиме педагогов в возрасте старше 65 лет и др.
Кейс развития кадрового потенциала системы образования и оплаты труда педагогов пополнился заявлениями министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова о поправках в Трудовой кодекс для педагогов и создании отраслевой оплаты труда. Минтруд концептуально поддержал инициативу партии «Единая Россия» упорядочить систему оплаты труда бюджетников. Однако вопрос о единой предельной доле оклада в заработных платах всех сотрудников этой сферы в размере 70% нуждается, по мнению ведомства, в дополнительной отраслевой проработке. Опубликованы изменения формата проведения конкурса «Учитель года России-2020» (отмена очного формата и перенос финала конкурса на 2021 год).
Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами!